Adept6 Posted January 4, 2010 Share Posted January 4, 2010 Зимняя доработка бюджетных ласт O.ME.R. Millennium Первое, что я сделал с калошами – разрезал их под шнуровку. Для чего это нужно – знают, наверное, все, так что останавливаться подробно не буду. Скажу только, что в данном случае разрез выполнен не полным – над пальцами оставлена перемычка; отверстия под шнурки усилены кружочками армированной резины (они служат люверсами). По краям окружности толщина этих кружков сходит на нет – как в шиномонтажных заплатках. Сам разрез оканчивается отверстием – чтобы резина дальше не рвалась. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 Мне эти ласты достались с черными лопастями, кои для меня оказались жестковаты, а в холодной воде тем более. Зимой уже через 10 - 15 минут ноги начинают болеть. Поэтому я приобрел самые мягкие (серые) лопасти для этих ласт. Все бы ничего, но мягкие лопасти иначе себя ведут, нежели черные. "Усы" для них слишком жесткие. Если раньше (с черными лопастями) ласта при изгибе принимала форму более-менее плавной параболы, то теперь "работает" только половина лопасти: часть, которая в "усах" стоит колом – не гнется вообще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 Этого следовало ожидать – разные типы лопастей не будут одинаково себя вести с одной и той же калошей. Те, кто пользует карбон, стекло – выявляют, какой тип пластин с какими калошами оптимальней сочетается, и нередко сами дорабатывают "усы" – стачивают их, укорачивают, и т.д. Я решил "усы" не укорачивать, а только сделать их мягче. Снять немного резины сверху и снизу. Что и было исполнено. Вот так теперь изгибается ласта. По-моему, выглядит более аутентично, чем на предыдущем фото. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 Если захотите повторить, приведу несколько рекомендаций. Главное – добиться "одинаковости" всех четырех "усов". Это несложно, если действовать поэтапно. Сначала срезаем острым ножиком часть резины с каждого гребня "уса". Как сверху, так и снизу. Потом проходимся по верху напильником, выравнивая срезанную плоскость, добиваясь, чтобы все плоскости были одинаковы по ширине. Это потом мы снимем фаски и скруглим углы, т.е. сформируем окончательный вид "усов", а пока – только плоские площадки. На всех "усах" (на обеих ластах). Именно так мы можем весьма точно контролировать их "одинаковость". На фото – гребень дальнего "уса" пока только срезан ножом, ближний "ус" уже обработан напильником. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 А здесь обработаны оба "уса". Видно, что получившиеся площадки сравнительно одинаковы. Необходимо все время сравнивать обе ласты, и, понемногу подтачивая, добиться полной схожести. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 Я слишком много не снимал, памятуя, что при скруглении этих площадок, "усы" станут еще мягче. В сравнении с исходным размером получилось так: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 Остается немного – скруглить углы и окультурить изделие. Углы я скруглил тем же напильничком, потом прошелся наждачкой. Заметьте, внешний вид ласт практически не пострадал. Единственное – резина стала более матовой в местах, где обтачивалась, но это даже не бросается в глаза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 4, 2010 Author Share Posted January 4, 2010 И вот что еще. Серая лопасть заметно тоньше черной, поэтому пазы в "усах" для нее немного свободны. Конечно, лопасть не выскочит из пазов, но в щели попадает ил, грязь, что мне не очень нравится. И я заполнил эти щели бесцветным силиконовым герметиком. Вот такие получились ласты для холодной воды. Зимой по понятным причинам я охочусь гораздо реже, нежели летом-осенью, так что меня этот бюджетный вариант пока вполне устраивает. Радиковский Роман (Adept6) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
игорь4321 Posted January 4, 2010 Share Posted January 4, 2010 Хочется высказать свое мнение по поводу доработки усов в ластах. Первое сам собираюсь привести к нормальному бою свои милениумы (черные). На суше они вообще не гнуться, но в воде если посмотреть работают неплохо, я бы даже сказал хорошо. У Saargh Андрюхи стоит Лагутинолвское стекло в калошах милениум-доволен. поэтому вопрос спорный нужна ли модернизация. В одном уверен точно, что отрезать полностью усы не стоит. Хотя с другой стороны если немного подрезать усы ничего плохого не будет. Каждый должен решить сам. Я лично хочу поставить в ласты стекло и провести полевые испытания, а потом решить... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 5, 2010 Author Share Posted January 5, 2010 Конечно, семь раз отмерь... Я в бассейне с черными лопастями отплавал несколько часов - все было хорошо, ноги не болели, а если смотреть со стороны на их изгиб под водой - гнутся "правильно". Но это - черные лопасти, я здесь пишу о серых. Плохо они сочетаются. Дубоватые усы. Вот в Стингреях усы мягче, чем в Милленниумах и уже лучше работают с более мягкими лопастями. Некоторые выводы можно сделать, судя по внешнему виду: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
игорь4321 Posted January 5, 2010 Share Posted January 5, 2010 Если имеется ввиду угол на лопасти то у лагутина он точно такой жеКак на стандартной лопасти Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 6, 2010 Author Share Posted January 6, 2010 Не знаю, под что лучше всего "заточены" калоши Миллениумов, но так, как в посте #2 (с серыми Winter) я вообще не видел, чтобы гнулись хоть одни длинные ласты. Хотя держал и пробовал их гнуть немало – от разных производителей. Убежден, с серыми лопастями доработка этих усов целесообразна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KS Posted January 6, 2010 Share Posted January 6, 2010 Хорошая модернизация и наверное, самая простая наваривать ничего не надо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaa Posted January 7, 2010 Share Posted January 7, 2010 Зимняя доработка бюджетных ласт O.ME.R. Millennium Первое что я сделал с калошами – разрезал их под шнуровку. Для чего это нужно – знают, наверное, все, так что останавливаться подробно не буду. Скажу только, что в данном случае разрез выполнен не полным – над пальцами оставлена перемычка; отверстия под шнурки усилены кружочками армированной резины (они служат люверсами). По краям окружности толщина этих кружков сходит на нет – как в шиномонтажных заплатках. Сам разрез оканчивается отверстием – чтобы резина дальше не рвалась.Чем дырки делал? Одни пишут высечкой высекать, другие заточеной трубкой сверлить, третьи камушком рассверливать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept6 Posted January 7, 2010 Author Share Posted January 7, 2010 Если можешь удобно подложить что-то твердое под низ (напр. дерев. брусок) – не проблема пробить высечкой. Сверлить трубочкой (дрелью) – получается ничуть не хуже. Это хорошо в любом случае, и особенно удобно, когда приходится действовать "на весу" и высечкой орудовать несподручно. В отличие от высечки, трубочка может быть не обязательно из прочного и твердого металла. Прекрасно сверлит и латунная – я использовал колено от телескопической антенны (от приемника). При сверлении необходимо смазывать. Конусным камушком будет неплохо чуть подточить (раззенковать) отверстие, сняв фаски. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaa Posted November 20, 2012 Share Posted November 20, 2012 Может кто сам изготавливал люверсы для ласт?Поделитесь как и из чего. Самое путное,что приходит в голову - медная трубка.Но както не очень.Хотелось бы нержавейку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MEGAMASS Posted November 20, 2012 Share Posted November 20, 2012 Может проще готовые установить, там достаточно сложная оснастка да и пресс необычный там а ступенчатый какой-то, есть и нержа у них. Как вариатнт, если хочется самому можно попробывть алюминий Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Администраторы Валерий Posted November 20, 2012 Администраторы Share Posted November 20, 2012 Можно выточить из нужного материала. Когда мне нужно было поставить определенную заклепку в определенное место, я просто выточил ее на токарном станке и очень легко заклепал. Заготовку делал со всеми нужными развальцовками в нужных направлениях и только оставалось немного стукнуть молотком- ведь направление загиба уже было задано при вытачивании. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PaCBET Posted November 21, 2012 Share Posted November 21, 2012 Может кто сам изготавливал люверсы для ласт?Поделитесь как и из чего. Самое путное,что приходит в голову - медная трубка.Но както не очень.Хотелось бы нержавейку.Я ставил готовые люверсы. Возможно всё-таки не из нержавейки, но по крайней мере не ржавеют.Обошлись в 16 тыс (20 шт.). Покупал на Комаровке - есть там такой магазин "Метро". Причём размер отверстия нормальный - использую в качестве шнурка парашютную стропу в поперечнике примерно 4-8 мм.Всё делалось у меня в гараже. В ремонт обуви не носите, там такого наклепать могут, что придётся переделывать. И денег будет много стоить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaa Posted November 21, 2012 Share Posted November 21, 2012 А отверстие под люверс какого диаметра делал и чем сверлил? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PaCBET Posted November 21, 2012 Share Posted November 21, 2012 Диаметр... Что-то около 7-8 мм по отверстию в люверсе. Около 3-х мм по глубине (то, что проходит сквозь материал калоши).Пробивал пробойником (специальные такие, советские, с отверстием посередине - какой номер - зависит от диаметра люверса). Размечаешь где будут дырки, затем разрезаешь калошу (тоже предварительно отмеряв). Ложишь в калошу деревяшку, приставляншь пробойник и молотком его... Ну а потом закладываешь люверсы. Здорово пригодится шарик (если нет специального пресса, и хотя бы заточного станочка, чтобы сделать развальцовочный конус). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaa Posted November 22, 2012 Share Posted November 22, 2012 Растояние от разреза до дырки люверса какое брал?Пробойники есть китайские,наверно.По ходу лучше трубочкой высверлить с мылом.Аккуратней отверстие будет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PaCBET Posted November 22, 2012 Share Posted November 22, 2012 Нет. Отверстия в резине и коже именно пробиваются, если хочется аккуратности. От разреза до люверса что-то около 30 мм (завтра точнее скажу - ласты в машине). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.