Jump to content
Форум Akvalang.com

Recommended Posts

Posted
В Белорусских озерах можно встретить много интересного. Практически в каждой деревне, которая расположена недалеко от озера, найдется очевидец, который поведает историю о том, что во время второй мировой именно в озеро площадью 3 га упал немецкий самолет. Таких историй слышал не мало, и даже выезжали на подобные поисковые проекты. К сожалению, подтвердились далеко не все. Хотя…Давно слышал о том, что недалеко от Минска на дне небольшого водоема лежит ДОТ. По историческим данным можно поверить в то, что "Линия Сталина", которая начала строится в 1930-х годах на границе с западной Беларусией проходила именно в этих местах. Но что ДОТ делал на дне? Это выяснилось позже.В начале 2009 года снова услышал эту легенду, причем даже разговаривал не с человеком, который знает человека, которому рассказывал еще кто то об этом, а с человеком, который знает человека, который погружался в этом водоеме и видел его собственными глазами. Начались поиски и выяснение места. Оказалось оно буквально бод боком. Это всем известный домашний карьер, находящийся в 30-ти километрах от центра Минска.До 1939 года, в восточной Беларусии, против польской кавалерии, которая так напугала Советский Союз в 1920 году и была построена эта оборонительная линия. В 2005 году недалеко от Заславля даже построили ИКК "Линия Сталина".Видимо вот на этой высотке он и находился.Ну а сами поиски этого грандиозного сооружения длились к счастью не долго. В конце ноября, организовавшись с приятелем, выехали по рисованной схеме на указанную точку. К сожалению очевидец не поехал с нами. Поиск планировали проводить галсами по компасу, но оба компаса под водой показывали непонятные направления. Под водой какие-то магнитные аномалии. Покрутившись около часа в приблизительно обозначенном месте и ничего не обнаружив решили продолжить поиск в следующий раз. Прозрачность воды в этом водоеме максимум 1,5 метра и не изменяется наверное никогда. Запасы воздуха подходили к минимуму, а пальцы на руках начинали подмерзать. Температура воды вышла на свой постоянный максимум для зимнего периода в 4 градуса.Возвращаясь к машине, которая стояла в 400-х метрах от места погружения (подъехать ближе не смогли после дождей) встретили местного пожилого человека, который тянул домой рюкзак с рыболовными снастями. Естественно завязался разговор о том, видна ли рыба и где. Рассказали ему о том, что видели. А видели довольно много карася. На глубине примерно 7-8 метров стояла стая карасей (8-10 особей), обычно карась не подпускает дайверов к себе близко, а тут мы их аккуратно поднимали со дна руками. Караси размером больше ладони, видимо из-за холодной воды находились в состоянии оцепенения. Но все же уходили, когда их начинали тревожить уж очень сильно. К сожалению, аккумуляторы в камере приятеля из-за своей старости и холодной воды умерли на первых минутах погружения, так что фото-подтверждений нет.Сдав место дислокации карасей, в свою очередь мы задали вопрос, который интересовал нас. Мужчина нам поведал о том, что еще до разработки карьера ДОТ находился на вершине холма. Когда началась разработка, ДОТ медленно сползал все ниже. Мы не уточнили, что разрабатывали в этом месте, но когда карьер начало подтапливать туда поставили две насосные станции, которые откачивали воду. ДОТ к тому времени опустился на дно карьера. После окончания разработки насосы отключили и родники, которые бьют на западной части, затопили карьер до настоящего состояния. Так же мужчина указал более точное место нахождения.Через несколько дней снова вернулись на место, с другим планом поиска. Решили искать по кругу с использованием веревки, когда один человек находится в центре, а другой по кругу начинает поиск. Разметив место поиска, и отплыв от берега буквально 30 метров начинаем погружение. Почему остановились именно в этом месте, и какое было чувство, сказать не могу, что-то остановило.Погружаемся. На 4-х метровой глубине на нас из мрака выплыло огромное бетонное сооружение. Лежит оно на дне на своем основании, под углом 30 гр. На глубине 7-ми метров обнаружили два соединяющихся на первый взгляд входа. Напротив входов четко видны узкие амбразуры. Проникнуть внутрь невозможно из-за узких проходов, да и в планы это не входило. Еще один вход находится в торце сооружения. На первый взгляд достаточно широкий, для проникновения, но расположен так, что нижняя его часть находится в грунте. Толстый слой ила скрывает этот вход. Нужен грунтосос, для того, чтобы убрать ил. Низкая прозрачность не позволила оценить все размеры внутренней части.На следующий выезд возьму свою камеру, чтобы показать это интересное сооружение. Думаю зимой совершить несколько погружений для видеосъемки. Будем надеяться прозрачность, подо льдом, будет лучше.Так что следите за новостями. В ближайшем месяце выложу снимки с очередного погружения на этом объекте.С картинками можно посмотреть тут""
Posted
Уже выяснил что это за сооружение и где было установлено. Но есть непонятки. По карте это был ДОТ №109 и судя по обозначениям там лежит "Противотанковая огневая точка с танковой башней Т-26,тип М-1", но башни то-ли не было изначально, либо была сорвана... (сорванные башни :) )http://forum.globus.tut.by/files/_vii__311.jpgА это схема сооружения, конечно если это не ДОТ №109http://forum.globus.tut.by/files/dot2_380.jpg
Posted
Круто! Всю жизнь мечтал по ДОТу полазить, а тут еще и под водой - вообще сказка! :)Андрей, с удовольствием присоединюсь к расчистке входа, если бы еще знать что внутрь ила не натянуло
Posted
Думаю что внутри будет не сильно заилено. Самому интересно проникнуть внутрь. Похоже правый проход должен быть шире левого. В левый пролезть можно, но надо снимать компенсатор и проходить боком, либо в бэкмаунте.
Posted
Максик если есть желание в 120км от Минска на Брест в районе Барановичей по р.Щара - 2 линии дотов и дзотов руская и польская (некоторые в 3 этажа)+памятник в начале польской линии. Правда на воздухе не под водой :) Хотя это возможно это желание просто повод напросится с профессионалом под воду.
Posted
Вот такой вот вход. Это скорее взорванная амбразура. Внизу ил, который желательно бы убрать.http://forum.globus.tut.by/files/picture1_026_resize_442.jpg
  • 3 months later...
Posted
Под самым Брестом, по трассе на Козловичи, в лесу есть небольшой карьер с затопленным ДОТом. По гуглу лазил и нашёл его, там даже фотки есть. Если кому интересно, можете посмотреть. Я сегодня в Брест, за одно и посмотрю, если есть прозрак, то залезу, посмотрю, потом, соответственно, отпишусь.
Posted

Поехал вчера в Брест, по пути поехал на поиски карьера. Как подъехать машиной не нашёл, поставил возле ж/дороги. Карьер размером примерно 100/50м, находится в песчаном котловане. Метрах в 10 от берега находятся развалины ДОТа, глубина в этом месте около 1м, а вообще макс глубина около 3м. Из рыбы там есть окунь, карась, немного плотвы и по словам местных рыбаков есть несколько особей карпов, да таких размеров, что они чуть руки не по переламывали, пытаясь продемонстрировать размер. Прозрак был примерно метр, но летом, опять же с их слов, кристалл. Фотки есть в самом гугле, фотик оставил в машине. В дайверском отношении из-за небольшой глубины особого интереса не представляет. Кого интересуют всякие фортификационные сооружения, то так в округе полно всяких окопов и разрушенных ДОТов. Хотел сегодня всё равно туда залезть, но вызвали на работу и накрылись все мои нырялки с ДОТом и р. Лесной.

На фото, снизу М1, слева Брест, с востока на северо-запад идёт дорога на Козловичи, водоём помечен меткой.

post-2648-1270982837_thumb.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...