Jump to content
Форум Akvalang.com

Recommended Posts

Posted

Это самое интересное в ружье-крепление катушки с помощью изоленты.

Давно так делаю ... быстро и снимается в момент ножичком

Posted

Это самое интересное в ружье-крепление катушки с помощью изоленты.

Не такой уж праздный момент. Читал обсуждение у братьев-хохлов - от изоленты может пострадать анодное покрытие ресивера. Но, говорят, не от всякой.
Posted

Не такой уж праздный момент. Читал обсуждение у братьев-хохлов - от изоленты может пострадать анодное покрытие ресивера. Но, говорят, не от всякой.

А если оно не анодное ?

Posted

А если оно не анодное ?

Вова, не знаю. не вникал. Там речь шла об аноде... Но у них, как правило, холодный анод. Я тоже у себя замечал: когда снимаешь изоленту(было долго что-нить примотано к ресиверу) - остается след - несмываемый. Видимо, что-то изменяется в структуре поверхности. Предполагают, что это воздействие липкого состава на изоленте. Потому как бывает какая-то изолента (импортная), от которой ничего не происходит.

Впрочем, причина может быть в некачественном аноде.

Posted

Вова, не знаю. не вникал. Там речь шла об аноде... Но у них, как правило, холодный анод. Я тоже у себя замечал: когда снимаешь изоленту(было долго что-нить примотано к ресиверу) - остается след - несмываемый. Видимо, что-то изменяется в структуре поверхности. Предполагают, что это воздействие липкого состава на изоленте. Потому как бывает какая-то изолента (импортная), от которой ничего не происходит.

Впрочем, причина может быть в некачественном аноде.

Роман,анодный слой разрушается или просто остается несмываемый след? Возможно неровная (пористая)стуктура анодного слоя забивается клеем, в таком случае страдает внешний вид и металлу ничего не грозит.Анодированная поверхность холодным способом достаточно крепкая ,даже напильник ее берет не с первого раза.

Posted
Андрей, на одном из итальяшек после долгого контакта с изолентой сам лично наблюдал: поверхность стала как-бы более матовая. Попытки помыть эти места бензином или ацетоном ничего не дали. А украинцы обсуждали эту тему - так там вообще у людей наблюдалось серьезное нарушение поверхности. На буржуйках, зелинках, на РПП... Не у всех - у кого-то все нормально. Твердость анода здесь не имеет значения - "химия" любую твердость схавает. Может, дело в клеевом составе каких-то изолент... А может, у кого-то получается гальванопара ресивера и титановой катушки. В общем, я в вопрос глубоко не вникал, если надо - специально могу уточнить там у ребят.
  • Администраторы
Posted
Скорее всего дело в гальванопаре. Возможна реакция на клей- кислотная или щелочная. Иногда наблюдал на пластике следы от изоленты на деталях, которые и в воде не были. Явно дело в химии клея.
Posted
А может, у кого-то получается гальванопара ресивера и титановой катушки. В общем, я в вопрос глубоко не вникал, если надо - специально могу уточнить там у ребят.

Роман,если не сложно, давай дожмем этот вопрос.Что же является причиной разрушения анодного слоя?

Posted

Скорее всего дело в гальванопаре. Возможна реакция на клей- кислотная или щелочная. Иногда наблюдал на пластике следы от изоленты на деталях, которые и в воде не были. Явно дело в химии клея.

на сплавы алюминия действуют в основном разрушающе щелочная среда, возможно даже под воздействием тепла, воды, хим.соединений в воздухе, света клей и изоляция разлогаются и образуя щелочную среду которая воздействует на сплав, да и воде присуствует множество удобрений смываемых с полей и если с поверхности они уходят, а под изоляцией находятся постоянно повышая концентрацию... . :rolleyes:

Posted

Роман,если не сложно, давай дожмем этот вопрос.

ОК, отпишусь там - спрошу, потом результат выложу здесь.
Posted

Роман,если не сложно, давай дожмем этот вопрос.Что же является причиной разрушения анодного слоя?

Спросил по этому поводу у ВиталикаМ, вот что он мне написал, цитирую дословно:

 

"Привет друже. По аноду - наблюдал такое, и далеко не один раз. Только мой кум два ресивера угробил. Один раз изолента была напрямую. Второй раз - через клеёнку! То бишь мотали изоленту уже на клеёнку, думали защитит дюраль... хрен там. Анод почти всегда выглядит как вспученная краска на машинах, начинающих гнить. Его вздувает, а под ним - свищи в дюрали, иногда устрашающе глубокого размера... другие мотают - и хоть бы хны. У некоторых - проблемы. Совершенно непонятно (на 100%) - из-за чего это всё. Скотч ни разу такого не давал! Я думаю всё в типе изоленты, вероятно какие то идут с применением в её клеевом составе какой-то химии, кислот, растворителей - которые это всё и творят. Потому что удивительно - но некоторые изоленты - к таким проблемам не приводят. Что однозначно не рекомендую делать - это мотать изоленту напрямую. Сразу попадаем в категорию риска под угробленный ресивер. Кстати, голый дюраль на фонаре Фа, приехал с моря, будучи под изолентой... это ПИПЕЦ, как-будто из сырого ржавеющего металла вещь была сделана! Весь потемнел, покрылся пятнами, побит коррозией очень сильно. Что ещё - изолента часто красит дюраль, даже через анод (или сам анод). Иногда нет, а иногда - просто пипец, такие разводы или потемнения/посветления - хоть на ёлку. Смыть - нереально, только глубокая полировка....ото такое. Хочешь - напиши эти мои слова людям, может кого-то убережет..."

  • Upvote 1
Posted

Спросил по этому поводу у ВиталикаМ, вот что он мне написал, цитирую дословно:

 

"Привет друже. По аноду - наблюдал такое, и далеко не один раз. Только мой кум два ресивера угробил. Один раз изолента была напрямую. Второй раз - через клеёнку! То бишь мотали изоленту уже на клеёнку, думали защитит дюраль... хрен там. Анод почти всегда выглядит как вспученная краска на машинах, начинающих гнить. Его вздувает, а под ним - свищи в дюрали, иногда устрашающе глубокого размера...

Роман, спасибо. Очень интересная и неожиданная информация, трудно представить такое разрушающее действие изоленты на ресивер.

Posted

Вон видишь, чего пишет:

Скотч ни разу такого не давал!

Значит, лучше сначала подмотать скотч на то место, где будет катушка, а ее поверху примотать изолентой. Или вообще хорошенько примотать одним только скотчем.
Posted
Ещё можно купить на радиорынке термоусадочную трубку (разные цвета и размеры есть) и сделать подложку под катушку, а уже на верх изоленту.
  • Upvote 1
Posted
В чем такая уж крайняя необходимость - использовать изоленту?, я использую самозатяжные хомуты(биндеры), они бывают более одного сантиметра шириной и великолепно выполняют функцию- фиксации катушки к ружью...
Posted

я использую самозатяжные хомуты(биндеры), они бывают более одного сантиметра шириной

Зажим их,сцуко,больно зацепист и цараплив.
Posted

В чем такая уж крайняя необходимость - использовать изоленту?, я использую самозатяжные хомуты(биндеры), они бывают более одного сантиметра шириной и великолепно выполняют функцию- фиксации катушки к ружью...

Это крепежи для электропроводки?. Пробовал 5-6 мм. Не понравились. Очень эластичные. Не смог хорошо затянуть. Выложи фото своих.

Posted

 

 

 

Зажим их,сцуко,больно зацепист и цараплив.

Не соглашусь, ведь расположить его можно обсолютно под любым углом, я оставляю "зацепы" с противоположенной стороны линесбрасывателя, по поводу "царапистости"- если пластик хомутов считать избыточно твердым, способным повредить покрытие ресивера, тогда ответ напрашивается сам собой либо покрытие не "ахти"- либо лыжи не едут:icon_e_biggrin:

Это крепежи для электропроводки?.

Скорее всего они универсальны, преобретаю их обычно по штучно на авто рынке, затягиваю их плоскогубцами, усилие с которым они удерживают катушку считаю даже черезмерным. Подойдет ли такой вариант для катушек твоей системы- скорее всего нет.

  • 4 weeks later...
Posted
кому уж очень нужно- для затяжки таких хомутов существует специальный пистолет - применяется при монтаже систем вентиляции для крепления гибких воздуховодов, если царапает, можно скруглить края наждачкой, у меня катушка крепится стальной скобой на винтики впотай, правда под эту скобу у меня как раз подмотана изолента, и поплавок с фонарем я изолентой приматываю, причем делал это многократно, и израсходовал уже несколько разных катушек. пока никаких проблем по этому поводу и наблюдал, думаю зависит от типа и качества анода еще.
  • 6 months later...
Posted
Можно сказать, с подачи Андрея (Ланжерон), тоже решил смастерить себе речную "Буржуйку". Немного помудрил с чертежами, подогнал их под размеры имеющегося материала и отдал знакомому токарю на изготовление. Самому пришлось делать рукоятку, и анодирование (по технологиям описанным Пастушенко). В итоге получилось ружье с ресивером 30мм, общая длина 550мм, стрела 6,5мм (от арбалета). Уверенно плавает без гарпуна, а в заряженном состоянии близкО к нейтральной плавучести. Уже отплавал с ним несколько месяцев, сбоев не было. Единственная недоделка - не могу определится и сделать линесброс.

post-2506-020822500 1321392404_thumb.jpg

post-2506-033720900 1321392422_thumb.jpg

  • Upvote 5
  • Администраторы
Posted
Судя по второй фотке достаточно большое мертвое пространство для поршня в районе спускового механизма вроде.
Posted

Судя по второй фотке достаточно большое мертвое пространство для поршня в районе спускового механизма вроде.

А, так ли уж это важно? Зато все удобно и технологично.

  • Upvote 2
  • Администраторы
Posted
За технологичность здесь и приходится этим платить- приносить в жертву компактность и плавать с лишним габаритом спереди. А ведь все стараются получить минимальные габариты и более высокий КПИ при уже достаточной мощности.
Posted
Борются, борются за этот "КПИ", а потом повесят на гарпун "вилы" сантиметров 30 длиной, и все становится на свои места.
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...