Jump to content
Форум Akvalang.com

Recommended Posts

  • Администраторы
Posted
Красное море - самое прозрачное и соленое море в мире. Почти не меняющаяся по сезонам температура воды, великолепные коралловые рифы со своими обитателями сделали это море поистине Меккой дайверов со всего мира. Не исключением стали и мы. Кроме всего вышеуказанного еще один фактор лично для меня является определяющим для выбора Красного моря как лучшего в мире для погружений. Этот фактор - наличие в Красом море огромного количества затонувших кораблей, находящихся на доступных глубинах. Именно поэтому в очередной раз команда нашего дайв-клуба "Капитан Морган" выехала в Хургаду, где нас уже ждал корабль "Марсель", который станет нашим домом на целую неделю. Маршрут для экспедиции в этот раз был выбран необычный. Вместе с посещением северной части моря, где находится большинство рэков (от английского слова wreck - обломки крушения), мы решили сходить еще и на юг, в национальный парк "острова Бразерс", славящиеся своей пдводной природой, несколькими глубоководными рэками, экстремальными течениями и прочими дайверскими прелестями.10 часов автобусом до Москвы, 7 часов в аэропорту Домодедово до нашего рейса. Все это можно выдержать только благодаря крепким нервам и крепким напиткам.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4189.jpgИ вот наконец дружная белорусская команда в Боинге! Попытки объяснить им, что на рейсах Трансаэро спиртное запрещено, натолкнулись на стену непонимания. А угрожать стюардессы, видимо, побоялись ввиду многочисленности нетрезвой белорусской братии.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4191.jpgПозади остается Синай и вообще Азия, а впереди Красное море и Африка.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1780.jpgПо прибытии в Хургаду еще несколько часов ожидания в местном баре подхода с рейда нашего кораблика и мы на борту!Наш "Марсель", 40-метровая дайверская посудина, оборудованная всем, что только душа пожелает.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4711.jpgЕще одна ночь на разграбление Хургады и пополнение запасов спиртного. На корабль затесался голландец Питер, который, отведав вискаря, просто великолепно исполнял на гитаре рок-классику. А может, это гашишь, он же все-таки голландец! Впрочем на утро, когда корабль вышел в море, Питер с борта исчез.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_5250.jpgЗавтрак в кают компании и выход в море. http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/P1010042.jpgПогодка не очень радовала. Дул довольно сильный северный ветер, который при выходе в открытое море пролива Гобал обещал неслабые волны. Но мы - люди бывалые и, поставив флаг клуба двинулись к первому месту погружения рифу Абу Рамада. http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4231.jpgСам по себе этот риф не представляет интереса. Его близость к Хургаде делают его местом посещения сотен дайверов в день и кораллы там, в основном, убиты. Но местами есть и живые и даже фауна есть неплохая. Основная наша цель на этом рифе - чек-дайв, т.е. проверка и подгонка снаряжения и проверка самих себя.Я снимаю киноhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/P1010116.jpgКрылатка или рыба-левhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4386.jpgОсминог. Не очень часто его можно видеть в этой части моряhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/P1010111.jpgЧерепаха - тоже удачаhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1799.jpgМуренаhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4478.jpgДальше наш путь лежит к рифу Абу Нухас, где утром следующего дня нам предстоит начать погружения на лежащие там корабли.Первый закат в открытом мореhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1802.jpgПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
  • Администраторы
Posted
Ранним утром начали переход к Абу Нухас. Выйдя в открытое море, все в полной мере ощутили, что такое красноморский шторм. Пролив Гобал открыт для северного ветра, дующего вдоль всего Красного моря и волна там неслабая. Даже многие из тех, кто считал, что не страдает морской болезнью, кормили рыб своим уже съеденным завтраком. Но самые смелые и мужественные :D не стали таиться в кают-компании, а заняли места в первых рядах, где колбасит наиболее сильно и ощущения там такие, что американские горки нервно курят. Это конечно же нос корабля. При всхождении на волну яйца подкатывают к горлу, а при зарывании ноги оказываются в воде. Ну и далее всевозможные комбинации взлетов и падений.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_5401.jpgВзрослые мужики забавляются как дети :) http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_5399.jpgПару часов болтанки и мы подошли к легендарному рифу Абу Нухас, на северной стороне которого нашли свою могилу аж четыре корабля.Это теперь уже всем известные Chrisonla K, Ghiannis D, Carnatic, и Kimon M. Находясь в середине пролива Гобал этот риф перегораживает самый короткий путь с севера на юг Красного моря. И до некоторых пор, пока навигация была несовершенной, в эту ловушку попадались-таки беспечные капитаны.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/photo51.jpg
  • Администраторы
Posted
Первым для погружения был выбран самый старый из "обитателей" Абу Нухаса - Карнатик.CarnaticДлина корабля: 89 м.Водоизмещение: 1.776 т.Построен в 1862 г.Затонул 13 сентября 1869 г.В 1 час ночи 13 сентября 1869 г. появилось сообщение, что пароход Карнатик под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду.Путешествие началось удачно. Погода была хорошей, море - спокойным. И, возможно, все так бы и продолжалось, если бы не небольшая навигационная ошибка, из-за которой судно село на мель. Фактически, именно хорошая погода превратила эту историю в трагедию. На рассвете стало ясно, что судно прочно сидит на рифе, а море спокойно. Было принято решение, оказавшееся фатальным для пассажиров и членов экипажа, - провести на борту корабля вторую ночь. Работы по организации эвакуации разворачивались неспешно.В 10.50 вечера корабль неожиданно раскололся на две части. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф. Поджигая кипы хлопка, паля из ракет, они смогли привлечь внимание другого корабля - Суматры, который и принял их на борт.Карнатик водоизмещением 1776 тонн и длиной 90 м, оставался неподвижным на коралловом склоне. Его передняя фок-нок-рея поднималась над поверхностью воды. Когда информации достигла Ллойда, было принято решение предпринять спасательную экспедицию под командой капитана Генри Д. Гранта. В состав экспедиции входили 2 водолаза. В этом и состоит символическое значение Карнатика для современных аквалангистов: именно на этом судне была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружений в шлеме.Более века назад погружение на затонувшее судно было трудным и опасным. В конце концов, один из водолазов, Стивен Сэффери, сумел достичь почтовой комнаты, где хранился груз золота. 25 октября 1869 г. первый сундук с золотом был поднят на поверхность. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч? Возможно, они и до сих пор находятся среди обломков Карнатика! На протяжении нескольких месяцев Карнатик оставался на своем месте, на рифе, посещаемый лишь местными бедуинами, которые тащили все, что им позволяла достать техника свободного погружения. Но в марте 1870 г. поврежденный пароход соскользнул на морское дно. Скользя по дну, Карнатик раскололся на три части.Самая впечатляющая - корма с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии. Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки. Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя. Неподалеку расположилась носовая часть, которая также доступна для исследования. Исследуя носовую часть, аквалангисты получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, а также кольцо крепления бушприта... http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/photo53.jpg
  • Администраторы
Posted
На Карнатикеhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/carnatic.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4384.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1814.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1809.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1806.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1815.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4403.jpg
Posted
На носу яхты слева направо: Я, Тикурила, Масик,Биг Морган.( яйца действительно до глотки поднимались)
  • Администраторы
Posted
Втрой целью для нас на рифе Абу Нухас в этот день стал рэк Джанис Д, ближе всего расположенный к месту нашей стоянки.Ghianis DДлина: 100 м.Водоизмещение: 2.900 т.Построен в 1969 г.Затонул 19 апреля 1983 г.Греческий теплоход Джаннис Д, затонувший в 1983 году, налетел на риф и еще какое-то время находилось в полузатопленном состоянии. Но налетевший шторм довершил дело: корпус раскололся пополам и корабль погрузился на дно. Согласно другой версии, Джаннис Д потонул в 1981 году. Корабль отправился на помощь тонущей "Кризола К", но, как говорят, не справился с управлением, налетел на риф, где и застрял, покуда ветер и волны не добили корабль.Находиться рядом или внутри корабля жутковато: среди обломков нашли себе пристанище многие небезопасные для подводников обитатели моря - крылатки, рифовые окуни и даже скаты. Так что при плавании среди металлических конструкций надо соблюдать повышенную осторожность. Корпус судна сохранился практически целиком, с отрезанной от последней трети носовой частью. Погружение обычно производится с кормы и включает осмотр судна целиком. Гребной винт его до половины ушел в грунт. Верхней точкой судна является пароходная труба, напротив расположен капитанский мостик, грот-мачта и вход в машинное отделение. 20-метровая носовая часть опрокинута на левый бок, с видом на отверстие клюза, выпускающего якорную цепь... http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/photo52.jpgКорабль сильно наклонен, поэтому внутри него наши чувства вступают в противоречие друг с другом - органы равновесия предлагают одно "горизонтальное" положение, а глаза- другое. Ощущения незабываемые!
  • Администраторы
Posted
Подготовка к погружениюhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4453.jpgЗодиак пробирается среди штормовых волнhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4408.jpgСамая живописная часть корабля - наклоненный пилонhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_7339.jpgУголки Джанис Дhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4442.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4449.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4450.jpgПовернутый мир Джанис Д. Невесомость и ощущение твердой палубы не в той стороне вызывают противоречие ощущений.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_7332.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_7349.jpg
Posted
один из самых красивых рэков...когда смотришь снизу на пилон,доходящий почти до самой поверхности,аж сердце замирает,настолько грандиозно он смотрится в подсвеченной солнцем толще воды!!! :icon_lol:
Posted
Я там смотрю один из вас пытается брашпилем управлять, наверное якорь на память захотелось. :D, а вообще классно!!! мне бы туда :icon_lol:
  • Администраторы
Posted
Последним объектом нашего интереса на рифе Абу Нухас было греческое судно "Крисула К". На четвертый, самый дальний от нас рэк уже просто не оставалось времени, поскольку впереди было еще посещение самого известного и легендарного затонувшего корабля Красного моря, Тистлегорма. А для это нужно было еще до ночи совершить переход к острову Гобаль, где планировались ночное погружение и ночевка.Chrisoula KДлина: 106 м.Грузоподъёмность: 3700 т. 31 августа (в других источниках 30 октября) 1981 года перевозящее груз итальянской плитки греческое судно "Крисула К" ночью на полном ходу налетело на риф, разбило нос и, под тяжестью груза, быстро стало тонуть. Команда спаслась, перебравшись на риф.Этот громадный и живописный корабль соблазняет своими лабиринтами и трюмами. Проникновение в этот металлический город оставляет огромное количество впечатлений и эмоций.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/photo54.jpgНад корпусом Крисулыhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/chrisoula4.jpgСудовая мастерскаяhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/chrisoula1.jpgРазлом корпусаhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/chrisoula2.jpgВинт и рульhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/chrisoula3.jpgГруз Крисулы – та самая итальянская плитка. Не один санузел отделать хватило бы. Жаль, что в аэропорту за перевес платить нужно http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/chrisoula5.jpgОт Абу Нухаса по штормовому морю последовал переход к острову Гобаль,http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/DSC_8540.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/DSC_8535.jpg где в спокойной внутренней лагуне находят ежедневный приют сафари-боты. После швартовки народ занялся делами по интересам.Кто-то поехал на берег на зодиаке, чтобы размять ноги и устроить бега крабов-отшельников по специально выкопанным в песке дорожкам.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1848.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1852.jpgКто-то пошел на ночной дайв, кто-то устроил себе вечерний аперитив.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/DSC_8261.jpgА пару особо рьяных рыболовов уговорили капитана съездить с ними на рыбалку, на что тот с готовностью согласился. Однако, все спиннинги и воблерв были с презрением отложены в стороны, а в зодиак положили лишь странное приспособление, напоминающее багор.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1828.jpgРыбалка даже для видавших виды красноморцев выдалась удивительная. А проходила она так. Зодиак заходил в межрифовую лагуну и шел вдоль рифовой стены, пока по команде капитана вдруг не сворачивал на риф и шел прямо над ним! Кто знает, поймет меня. Глубина на рифе не более полуметра и то тут, то там торчат острые кораллы! Зодиак идет над рифом, капитан стоит на носу и светит фонариком в воду. Завидев рыбу, он командует рулевому, чтобы тот подошел к ней, после чего ловким движением молниеносно цепляет рыбу багром и та летит в лодку. Одна даже лодку перелетела! В итоге вот такое чудо, которая команда гордо именовала "барракудой", наверно, чтобы произвести больше впечатления на "чайников"-белых туристов. На самом же деле это сарган.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_1829.jpgУгадайте, кто из двоих капитан?http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/capt.jpgВечером ужин от шеф-повара со свежепойманным сарганом и неизвестной птицей, которую мы, уверившись в охотничьем мастерстве капитана, сначала приняли за чайку. Впрочем, чайки такого размера вблизи корабля замечены не были. Но, чем черт не шутит.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_5495.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/IMG_4586.jpgПосле ужина – баиньки, так как ранним утром нас ждал путь в центр пролива Гобал к месту гибели самого легендарного корабля красного моря, Тистлегорма.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
  • Администраторы
Posted
Ранним утром, еще затемно наш "Марсель" отшвартовывается и берет курс на самую середину пролива Гобал (Губаль), где лежит самый любимый всеми дайверами Красного моря рэк, красавец Тистлегорм (SS Thistlegorm).История SS Thistlegorm (буквы SS означают steam ship или пароход) был английским сухогрузом, принадлежавшим компании Альбин Лайн ЛТД, и входил в число кораблей, название которых отличалось приставкой Thistle, что на галльском означает "чертополох" - национальный шотландский цветок.Тистлегорм весил 4 898 тонн (водоизмещение 9 009 тонн), его длина составляла 126,5 метра. Он имел паровой трехцилиндровый двигатель мощностью 1 850 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 10,5 узлов. Тистлегорм был спущен на воду 9 апреля 1940 года на верфи Томпсон анд Сонс ЛТД в Сандерленде и являлся грузовым судном, предназначенным для перевозки военных грузов для Британской армии. Для противовоздушной обороны он был оснащен легкой зенитной пушкой (4,7 дюймов) и противовоздушным 40 мм пулеметом.Последний рейсТистлегорм был задействован в секретной операции под кодовым названием "Крестовый поход", суть которой заключалась в том, что караван из 16 судов должен огибать Африку для обеспечения войск, действующих на севере континента, снаряжением. Маршрут этот был намного продолжительнее пересечения Средиземноморья, но позволял британскому транспорту без особого риска достичь Александрии.Поставленной перед Тистлегормом задачей была доставка снаряжения для Восьмой Британской армии, насчитывающей 200 000 человек и дислоцированной в Египте и Восточной Ливии. В мае 1941 года Тистлегорм с экипажем 39 человек вышел из шотландского порта Глазго с грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, винтовок Lee Enfield MK III, сотней мотоциклов BSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16 H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, прицепами, переносными электрогенераторами, запчастями к самолетам и автомобилям, медикаментами и резиновыми сапогами. Дополняли груз два легких танка Universal Carrier MK II, два паровоза Stanier 8 F в комплекте с цистернами для воды.После остановки в Кейптауне, Южная Африка, где было загружено топливо и пополнены запасы воды и продовольствия, и в порту Аден, южный Йемен, Тистлегорм завершал свой путь по Красному морю в момент поступления приказа бросить якорь в проливе Губаль и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. Тистлегорм бросил якорь рядом с рифом Шааб Али, считавшимся надежным местом и имевшим кодовое название Safe Ancorage F. В ночь с 5 на 6 октября четыре немецких бомбардировщика Хенкель 111 с дислоцированной на острове Крит авиабазы Kampfgeschwader KG 26, возвращавшихся после безуспешных поисков судна Queen Mary с австралийскими солдатами на боту, совершенно случайно заметили и атаковали Тистлегорм в 0:35 6 октября. Судно было поражено двумя мощнейшими бомбами в районе трюма № 4. http://www.dolphin-diving.ru/upload/image/53(1).jpgВзрыв был мощнейшим, поскольку бомбы спровоцировали взрыв котла и большей части находившихся на борту боеприпасов. Начался пожар и в 1:30 переломившийся Тистлегорм быстро опустился на плоское песчаное дно глубиной 30 метров. Капитан и экипаж были спасены сопровождавшим судном Carlisle, но 4 моряка и 5 артиллеристов погибли при кораблекрушении.Обнаружение затонувшего судна.Впервые Тистлегорм был обнаружен в марте 1955 года командой Жака Ива Кусто во время его экспедиции в Индийский океан на исследовательском судне Калипсо. Сцены подводной съемки затонувшего судна вошли в знаменитый документальный фильм Кусто "В мире безмолвия". После этого существование Тистлегорма забывается почти на двадцать лет, до 1974 года, когда его находит израильский дайвер Шимшон Махиах. Новость держится в секрете и в последующие годы о судне известно лишь узкому кругу местных дайверов.В 1992 году шкипер из Хургады Роджер Винтер привозит сюда первую группу туристов и в ноябре того же года Тистлегорм становится широко известным благодаря статье, опубликованной в итальянском журнале Aqva. В следующем году ВВС снимает документальный фильм "Последний рейс Тистлегорма" и с этого времени затонувшее судно становится популярным местом погружений для дайверов из Хургады, Эль Гуны, Шарм эль Шейха.http://www.dolphin-diving.ru/upload/image/52(1).jpg
  • Администраторы
Posted
Придя в нужную точку, мы обнаружили, что над останками Тиселя у же стоят пару дайвботов, которые, по всей видимости там и ночевали, несмотря на довольно сильное волнение. Корабль лежит на ровном песчаном дне пролива в направлении с севера на юг. В том же направлении обычно дуют и ветры. Это же направление имеют и течения в проливе, которые бывают довольно сильными и, к тому же, менют свое направление на противоположное каждые 3-4 часа. Вот и сегодня контрольное погружение показало, что имеется довольно значительное течение в направлении с севера на юг. Пришвартовавшись к носовой части рэка, мы стали готовиться к погружению. Первое погружение на Тистлегорм всегда завораживает, а первое в жизни просто оставляет неизгладимое впечатление. В виду довольно сильного течения, новичкам решено было спускаться на корабль, держась за швартовочный канат, ну а кто поопытней не приминули "свалиться" на нос англичанина, несомы течением. Американские горки просто нервно курят, когда сначала под тобой возникает неясный огромный силуэт корабля и быстро нарастая, проясняется. И вот ты уже летишь с течением над носовой надстройкой, лавируя между лебедками, цепями и прочим судовым оборудованием.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/P1010030.jpgНад грузовой палубойhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_4552.jpgПервое погружение обычно включает в себя внешний осмотр всего корабля без захода в трюмы.Клюзыhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_4577.jpgВ месте разлома корпуса мы встретили довольно крупного наполеона (рыбу-наполеона, в смысле :) )http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_4501.jpgОтброшенный взрывом паровоз без кабины (или как там это называют у паровозов) стоит на дне метрах в ста от корпуса корабля.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331871_ThistlegormThistlegormlocomotive.jpgОдин из двух, находившихся на борту танковhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_1869.jpgА рядом на куске обшивки корпуса притаилась рыба-крокодилhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_1870.jpgЯщик с артиллерийскими снарядами. Всем интересно прочитать маркировку на донышке гильзhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_1875.jpgВ кормовой части, оторванной от основного корпуса и лежащей на боку расположено зенитное орудие. Теперь оно, правда смотрит в сторону, противоположную той, в которую должно было смотреть, защищая судно от самолетов.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_1880.jpghttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/IMG_1879.jpgВ виду немалой глубины погружения (около 30 метров) запас воздуха довольно резво подходит к концу и уже пора возвращаться. Через весь корабль, от кормы к носу и по канату медленно наверх, на "Марсель". Во время подъема нас сопровождают просто немыслимые по исленности стаи рыб, которых в этом месте пролива просто огромное количество.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331819_ThistlegormDSC00851.jpg
  • Администраторы
Posted
Завтрак, двухчасовой отдых, чтобы азот из нашей крови спокойно вышел в окружающее пространство :), и вот все уже готовы к новому погруженю, готовы проникнуть в недра Тистлегорма, такие богатые всякими вещами, от одного вида которых сердце настоящего мужчины замирает. Ведь это всё любимые игрушки взрослых мужиков. Здесь есть всё: автомобили, мотоциклы, винтовки, ящики с патронами, и кучи всяких непонятных и поэтому заманчивых железок :yes: В одном из трюмов. В правом верхнем углу снимка видна стоящая на палубе цистерна, смятая давлением воды как бумажный стаканчик.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331863_ThistlegormDSC02341.jpgСтройными рядами в трюмах отдыхают грузовички. http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331883_ThistlegormThistlegormvan.jpgВид на кабину грузовика через отверстие в крышеhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331885_ThistlegormThistlegormvan1.jpgА тут кабины просто нетhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331890_ThistlegormThistlegormvan.jpgКузова большинства грузовиков заполнены мотоцикламиhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331823_ThistlegormDSC00888.jpgВот такимиhttp://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/ap_21.jpgБоеприпасы и амуниция все еще упакованы в ящики и лежат в порядке в нижних отделениях трюмов.http://www.akvalang.com/pr/safari_nov_2009/thistlegorm/57331879_ThistlegormThistlegormshellsstillinboxes.jpgЗакончив полный осмотр корабля, мы вернулись на наш дайв-бот. Но что значит полный осмотр?! Чтобы проникнуть во все помещения этой махины и увидеть самые дальние закутки трюмов не хватит и месяца ежедневных погружений. Именно поэтому снова и снова мы возвращаемся на Тистлегорм и каждый раз открываем для себя что-то новое.Пока мы снимаем свое снаряжение, команда "Марселя" уже отшвартовывает судно и оно с выключенным двигателем медленно дрейфует на юг, куда мы и направимся через несколько минут, когда команда смотает канаты, вытащит на дайв-дек "зодиаки" и, запустив двигатели, начнет самый длинный в нашем путешествии переход к островам Бразерс, который займет весь вечер и всю ночь. Что нам готовит встреча с этими южными рифами? Ведь и в более спокойную погоду те места считаются не самыми простыми для погружений. Ну да поживем - увидим...
Posted
Я на Тистлегорм погружался раз 8-10, но просмотрев этот отчет, просто зверски позавидовал участникам экспедиции ( именно экспедиции, пусть и изведанных путей, но необычных для нас), тем более фото получились очень хорошие, хотя есть изюминки, которые были пропущены. Ну, а рыба-крокодил, по-моему уже в штате местных гидов. Вообще очень правильно, что, Big Morgan разместил не только фото, снятые участниками экспедиции, но и поместил фотографии реконструкции событий, это очень впечатляет и влечет к возвращению туда или к посещению впервые. Кто не был - тот будет, кто был - не забудет. Вот такая тоска. :)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...