АндрейSf Posted January 9, 2013 Posted January 9, 2013 Снаряжение для технического дайвинга Маски, ласты, трубкиМаски для занятий техническими погружениями лучше выбирать компактные с наименьшим подмасочным пространством. Лучше использовать маски с черным силиконом. При выборе масок с прозрачным силиконом возможно появление бликов в солнечный день. Конечно, маска должна хорошо подходить, ведь под водой Вы можете провести ни один час. Не забудьте, что при технических погружениях запасная маска необходима. Располагаться она должна в легко доступном месте, например в кармане на поясе. Хорошо, если Вы замените силиконовый ремень маски на неопреновый во избежание разрыва.Полнолицевые маски в технических погружениях не используются, так как создают сложности со сменой газов.Используйте ласты , которые обеспечивают полноценный гребок, ведь Вам предстоит перемещать под водой большое количество оборудования. Избегайте болтающихся концов ремешка креплений. Их можно либо обмотать липкой лентой, либо заменить ремешок ласт на специальную пружину. Баллоны и вентили.Размер баллонов зависит от глубины, продолжительности погружения, а также от Вашего расхода газа.Как правило в технических погружениях используются спаренные баллоны (спарки).Если Вы используете алюминиевые баллоны ? обратите особое внимание на плавучесть, т.к. они становятся слишком легкими по мере опустошения. Возможно, Вам придется взять дополнительный груз для компенсации положительной плавучести.Большой популярностью технических дайверов пользуется изолирующий манифолд, который в аварийной ситуации поможет Вам сохранить половину запаса газа в спаренных баллонах.Соединение DIN считается более надежным.Следует обратить внимание на ручки вентилей. Желательно, чтобы они были резиновыми, т.к. пластмассовые ручки менее прочны и их сложнее вращать.Этапные (Стейдж), деко баллоны.В технически сложных погружениях на большие глубины или при длительном пребывание под водой Вам, возможно, потребуется больший запас газа или альтернативные газовые смеси. Для этого, как правило, используются съемные этапные баллоны.Размер и количество этапных баллонов зависит от целей и условий погружения.Наиболее просто собрать этапный баллон при помощи хомута (баллонного ремня) и нейлонового шнура с петлей (около 45 см), в начале и конце которого крепятся два карабина. Петля одевается на горловину баллона, а снизу шнур крепится хомутом.Также на рынке представлены кольца с и хомуты с уже приваренными карабинами. Регуляторы.В технических погружениях используются две первых и две вторых ступеней регуляторов для донного газа. Это позволяет Вам использовать донный газ в случае поломки одного из регуляторов. На деко баллонах используется первая и вторая ступень. Тип соединения должен быть DIN из-за большей надежности.Большинство подводников совершающих сложные погружения используют длинный шланг (2 метра) на основном или запасном регуляторе. Он создает удобства в случае потери газа Вашим партнером, особенно это актуально в замкнутых пространствах, где существует вероятность плавания "один за другим". BCD и ремни.Спинка является основой конфигурации вашего оборудования и должна обладать надежностью и удобством. Классическая спинка изготовлена из нержавеющей стали или алюминия. Позже появились спинки изготовленные из пластика и так называемые мягкие спинки , изготовленные из нейлона. У этих спинок есть свои преимущества и недостатки. Стальная спинка надежна и при ее использование требуется меньшее количество грузов, правда с ее приобретением у Вас появляется возможность доплачивать авиакомпаниям за перевес. Мягкие подвески легки, удобны, но часто излишне сложны и менее надежны.Раньше подвесная система изготовлялась из единого куска прочной ленты. В настоящее время появились системы с быстроразъемными пряжками на одном или двух плечах. О пользе и недостатках нововведений споры не утихают. Противники говорят о ненадежности такой системы и излишней сложности. С другой стороны вероятность поломки быстроразъемного соединения под водой ничтожна мала. Зато в случае непредвиденных или аварийных ситуаций скорость снятия системы возрастает многократно.На подвесной системе Вам необходимо как минимум два D-кольца на плечевых лямках и два D-кольца по бокам, по одному с каждой стороны. Эти кольца необходимы для крепления деко баллонов и прочих аксессуаров. Очень важно расположить D-кольца в правильной, удобной позиции и прочно закрепить специальными скобами во избежание их свободного перемещения по ремням подвески.Следующий необходимый аксессуар ? брасовый ремень, служащий для более удобного и правильного положения всей системы. Крылопредназначено для компенсации избыточной отрицательной плавучести, созданной большим количеством баллонов и дополнительного оборудования используемого в сложных погружениях. Хотя на рынке существуют компенсаторы плавучести с встроенными крыльями, многие предпочитают раздельную конструкцию, где существует возможность выбора размера и типа крыла в зависимости от задач и условий погружения.Объем камеры крыла должен обеспечивать Вам плавучесть на уровне груди в полном комплекте оборудования с полными спарками и деко баллонами. Слишком большой объем усложняет контроль плавучести и создает лишние неудобства.В технических погружениях у Вас должно быть два независимых средства контроля плавучести. Если осуществлять погружения в сухом костюме, достаточно крыла с одной камерой, поскольку сам костюм выполняет функцию компенсатора, но крыло должно компенсировать плавучесть в случае поломки молнии костюма или других непредвиденных ситуаций. Если Вы погружаетесь в тропических водах в мокром неопреновом костюме Вам необходимо крыло с двумя независимыми камерами. Либо можно использовать два независимых крыла положенных одно на другое.Наличие или отсутствие резиновых бандажей на крыльях также имеет преимущества и недостатки. Крыло с бандажами более компактно, и не создает парусности. Кроме того, нет необходимости поднимать руку для стравливания лишнего газа, бандажи выполнят это за Вас. С другой стороны из-за бандажей в случае повреждения крыла быстро выйдет весь газ. Поэтому если Вы все же используете бандажи - завязывайте их на крыле в полностью надутом положении. Костюмы.Выбор костюма зависит от условий и целей погружения. Но следует учесть, что:- под водой Вы проведете больше времени- при прохождении декомпрессионных остановок Вы мало двигаетесь- с глубиной температура воды падает, а неопрен становится тоньшеИз вышесказанного следует: Вам понадобиться более серьезная теплозащита, чем при обычных погружениях.Очень часто при глубоководных погружениях, даже в теплых морях, используются сухие костюмы . Если Вы никогда в них не плавали, попрактикуйтесь в этом, прежде чем совершать технические погружения. Кроме эффективной теплозащиты у сухих костюмов есть еще одно преимущество ? это дополнительное средство контроля плавучести. Приборы.Манометр в технических погружениях чаще используют для спарки один (при наличие манифольда и изолятора). Один манометр используется для того, чтобы минимизировать возможные проблемы. Если под водой что-то случилось с Вашим манометром Вы вряд ли продолжите погружение. При использовании правила 1/3 Вам хватит газа подняться до первой декомпрессионной остановки или до перехода на тревел газ. Так зачем брать с собой под воду лишний манометр, который потенциально может служить точкой отказа? Манометр крепиться к левой первой ступени регулятора. Предпочтительнее иметь простой, механический манометр, не требующий батареек.Также у Вас должно быть по одному манометру на каждый деко баллон. Как правило для деко баллонов используются манометры на коротких шлангах (8 см) или манометры ?гайки?.В технических погружениях Вам необходимо иметь два независимых средства контроля глубины и времени. Это могут быть дип таймеры или компьютеры .Интегрированные компьютеры редко используются в технических погружениях, так как в случае поломки вы останетесь сразу без двух приборов.Разумеется, для декомпрессионных погружений Вам не подойдут обычные компьютеры, они могут выполнять роль только дип таймера. Погружение необходимо предварительно планировать на персональном компьютере.Существует другой вариант ? мультигазовые компьютеры, которые все чаще стали появляться на рынке. Такие компьютеры могут рассчитывать использование нескольких газовых смесей в режиме одного погружения. От найтрокса до тримикса.Недостатком такого компьютера является цена и достаточная сложность в обращение. Дополнительное оборудование.Катушки.Катушки используются для запускания буев, в качестве ходовика в условиях затрудненной ориентации, так же возможно использование катушки для прохождения декомпрессии в случае течения с зацеплением через объект находящийся на дне .Катушки должны быть простой конструкции с фиксатором от самопроизвольного разматывания.Длина линя зависит от условий и целей погружения.Как правило в сложных погружениях используется две катушки.John-line.John-line ? короткий шнур, с карабином на одном конце и петлей на другом. Это приспособление предназначено для крепления к основному декомпрессионному тросу, что позволяет дайверу проходить декомпрессию более комфортно.Маркерные буи, парашюты.Буи используются для обозначения места всплытия дайвера или места прохождения декомпрессии. Если Вы погружаетесь в течении с поверхности будет легко понять Ваше местоположение.Кроме того, использование буя значительно упрощает проведение декомпрессионных остановок при отсутствии ориентиров, например в условиях плохой видимости.При помощи буя возможно предоставление различной информации на поверхность, например, прикрепив к нему табличку.Желательно подписать свой буй, для того, чтобы на поверхности было проще идентифицировать дайвера.Многие используют буи разных цветов ? красный как основной, желтый на случай аварийной ситуации. Главное чтобы команда поддержки была осведомлена о значение каждого цвета!На рынке представлен большой выбор буев, различной формы, объема и конструкции.Например, с клапаном, который предотвращает произвольный выход газа. Или буи с возможностью наполнения от шланга низкого давления, которые удобны при использование сухого костюма.При выборе буя руководствуйтесь условиями погружения и Вашей конфигурацией оборудования.Грузовая система.При погружениях Вы можете использовать грузовой пояс или интегрированную систему, главное, с одной стороны - чтобы груза были надежно закреплены, с другой - легко сбрасывались. При использовании грузового пояса многие технические дайверы надевают его под брасовый ремень ? это помогает удержать пояс от моментального падения, что особенно важно при декомпрессионных погружениях. Так же хорошей идеей является использование на поясе двух пряжек, что также снижает риск его потери.Полные люди недолюбливают грузовой пояс из-за его сползания.Многие производители выпускают подвески с возможностью использования интегрированной грузовой системы. Ее использование освобождает Вас от грузового пояса.Недостатком является утяжеление и без того нелегкого оборудования, а также с появлением карманов - некоторым излишним усложнением вашей конфигурации.Режущие инструменты.Как и прочее оборудование отвечающее за Вашу жизнь режущие инструменты должны дублироваться. Большинство технических дайверов предпочитают небольшие острые ножи. Также может использоваться Z-нож или ножницы. Располагайте инструмент таким образом, чтобы до него можно было дотянуться любой рукой. Это может быть поясной ремень, шланг инфлятора, карман для дополнительного оборудования и т.д.Таблица для записи (Слейт)Слейт используется для записи плана погружения и как средство коммуникации под водой. 2 Quote
Алик Дынник Posted November 3, 2021 Posted November 3, 2021 Надо быть героем, чтобы снаряжением пользоваться на глубине , не то, что водолазы, каждый день у них работа на глубине. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.