Jump to content
Форум Akvalang.com

Recommended Posts

Posted

Sidemount (сайдмаунт)

 

Это способ размещения баллонов не так как привыкли все классически размещать на спине, а  по бокам. Данная конфигурация имеет свои плюсы и минусы и истоки сайдмаунта идут из пещерного дайвинга . Где такое размещение баллонов оправдано и позволяет с более комфортно перемещаться в узких проходах и щелях пещер , перебрасывая по одному баллону перед собой , что значительно легче  нежели сделать это со спаркой ….

 

 В последнее время курсы сайдмаунта стали активно продвигаться различными обучающими агентствами (SDI/TDI, PADI TecRec) и для дайверов в открытой воде. Причём не только для технического, но и для рекреационного дайвинга.

Какие положительные и отрицательные моменты при использовании сайдмаунта на открытой воде  .

 

 

 

 

1. Разгрузка спины. У многих людей существуют те или иные проблемы со спиной. Во время плаванья, в том числе с аквалангом, происходит "разгрузка" спины. Баллон (тем более спарка), BCD, груза весят много. Как вариант, можно попросить партнёра донести скубу до воды. В варианте с сайдмаунтом, в воду можно занести баллоны отдельно и прикрепить их уже в воде. С сайдмаунтом можно использовать и один баллон, но при этом теряется следующий пункт.

 

 

 

2. Дублирование. Даже для рекреационного дайвинга, очень приятно иметь два независимых источника газа. В сайдмаунте, как правило, используются минимум два независимых баллона. Так, что в случае фатального отказа одного источника, всегда есть второй. Как ни странно, происходит и уменьшение расхода газа. Чисто психологический эффект - газа много, два источника, беспокоится не о чем, внутреннее спокойствие - меньше расход.

 

 

 

3. Доступность снаряжения и маневренность .В некоторых места погружений может быть проблематично в местных дайв центрах найти спарку , а по одному баллоны всегда есть . По поводу маневренности то всегда удобнее в трудно доступных местах , на склонах поднести по одному элементу снаряжения, а именно баллону чем тащить на себе всю спарку . Так же и с входом в воду баллоны можно закрепить в воде.

 

 

 

4. Удобство и доступность к всем уздам оборудования . Часть людей не настолько гибкая, чтобы быстро дотянутся до вентилей спарки или V-вентиля одного баллона и перекрыть отказавший регулятор (редуктор). В сайдмаунте оба вентиля и регулятора, находятся практически под мышками дайвера, их прекрасно видно, что позволяет решить проблему с отказавшим регулятором значительно быстрее и проще.

 

 

 

 

Снаряжение

 

Задача любого снаряжения для сайдмаунта - удержать два (или больше) баллона в плоскости дайвера на всё время погружения. Чем хорош и плох сайдмаунт - он даёт большой полёт для фантазии по конфигурированию снаряжения. 

 

Сайдмаунт систем

 

 

Банджи. Они же резинки с карабинами. Идут со спины дайвера, оборачиваются вокруг горловины баллона и крепятся на плечевые D-кольца. Задача - прижать горловины баллона как можно ближе к телу дайвера, дабы обеспечить низкий профиль и не позволить баллонам болтаться во время движения.


Система бандажей с метал. креплениями , которая распологается на пятой точке . Позволяет удерживать нижнюю часть тяжёлых стальных (или отгруженных алюминиевых) баллонов в плоскости дайвера. При использовании не отгруженных алюминиевых баллонов - не используется.


D-кольца или поясные пряжки с приваренными D-кольцами или резинки с D-кольцами которые крепятся на поясном ремне в большом количестве. Позволяют перестёгивать нижний карабин крепления баллона так, чтобы удержать его в профиле дайвера, когда дно полупустого баллона начинает взлетать к концу дайва.

 

 

Подвесные системы и компенсаторы плавучести для сайдмаунта:

Самодельные. Не сразу индустрия дайвинга стала выпускать специализированные системы. Изначально пещерные дайверы придумывали и делали каждый свою систему, для решение каждых конкретных задач в каждой конкретной пещере. Уж больно у них специфические условия. Например, стандартная Хоггартовская спинка быстро и просто может быть переделана в сайдмаунт систему. Стоимость - 2 карабина, резинка, 2 D-кольца, 2 стопора.
Минималистические. Одна из самых популярных - система Стива Боггартса Razor Harness. Два уголка, моностропа, D-кольца. Компенсатор плавучести добавляется по желанию. Стоимость, от $300 до $800, в зависимости от комплектации.


Универсальные. Обычно, с интегрированной подвеской и системой компенсации плавучести. Выпускаются готовым комплектом. В последнее время универсальных систем выпущено великое множество. Одни из самых популярных: Hollis SMS100, Oxycheq RECON, Golem Gear Armadillo, UTD Z-system, DiveRite Nomad Универсальные системы позволяют использовать одну и ту же подвеску, как для обычного крепления одного баллона сзади, так и для сайдмаунта, и для крепления спарки (кроме UTD Z-system). Стоимость - от $500-600.
Наборы сделай сам и дополнения. Некоторые производители выпускают наборы, позволяющие произвести апгрейд существующих спинок-крыльев до сайдмаунт систем. Например: OMS, DTD.

 

Ласты это во основном такие модели  jet fin , dive rite и mares но не принципиально ...


Регуляторы.


Для сайдмаунт дайвинга подходят любые регуляторы, которые подходят для стейджа. Как правило:
Левый баллон: первая ступень, вторая ступень на коротком шланге (65 см) и на шлейке, манометр (на 15см шланге), поддув BCD/сухаря (15-20 см)
Правый баллон: первая ступень, вторая ступень на длинном шланге (210 см) с карабином , манометр (на 15см шланге), поддув BCD/сухаря (15-20 см)

 

 

 

 

 

post-2990-0-84026400-1357720806_thumb.jpg

post-2990-0-93224300-1357720809_thumb.jpg

post-2990-0-79537400-1357720845_thumb.jpg

  • Upvote 3
Posted
Что за компенсатор на 2-м видео? В полной версии его называют bat wing.

я думаю ты сам ответил на свой заданый вопрос .

Posted

Толку от названия. Смотрю на фото и не понимаю, как он вообще работает. И не понятно, как он вообще вытягивает пусть и 45lbs.

Posted
Толку от названия. Смотрю на фото и не понимаю, как он вообще работает. И не понятно, как он вообще вытягивает пусть и 45lbs.

Работает по принципу компенсатора плавучести , как крыло . Есть подвесная система из стропы которая есть общая основа сама камера , как и крыло состоит из камеры с инфлятором и клапаном, сама камера  крепиться сверху на подвесную систему . С учетом того что ты говоришь про 45lb  то  если рассматривать напримере крыла , то крыло такого объема является оптимальным для стальной спарки 2*12 и алюминиевого стейджа 12 л, учитывай  то что баллон приобретает другую плавучесть по мере его опустошения  , все еще будет завить от условий и места погружения .

post-2990-0-36297400-1357758676_thumb.jpeg

  • Upvote 1
Posted
Что за компенсатор на 2-м видео? В полной версии его называют bat wing.

 

Bat - летучая мышь. Wing - крыло.

 

Толку от названия. Смотрю на фото и не понимаю, как он вообще работает. И не понятно, как он вообще вытягивает пусть и 45lbs.

 

Обычная камера слева поддув, справа клапан сброса воздуха. Никто никого не вытягивает. Как мы знаем, дайвер на поверхности имеет положительную плавучесть. Чтобы погрузиться, мы цепляем на себя грузы. Вес воздуха в алюминиевых баллонах 2*12л, при давлении 200 бар - 4800 куб.л, что примерно 4,8 кг. Все наблюдали, как алюмишка при 100 барах плавает на поверхности вентилем вниз. А она становится легче всего лишь на 1,2 кг.

Чтобы на декоостановках не приходилось бороться с положительной плавучестью и добавляются "лишние" груза. Если человек вывешен идеально, то при пустом BC, на 5-ти метрах, при давлении в баллоне 50 бар мы висим в толще безо всяких усилий.

Подъемная же сила этого компенсатора 45 lbs (фунтов) или 20,5 кг. Даже если мы будем перегружены на 5 кг, видим, что запас прочности такого BC достаточный для того, чтобы вытянуть вас и вашего бади без махания ластами.

Работает же он не по принципу крыла. Это обычная камера, а называется так из за схожести с крылом летучей мыши.

Уже ставшие традиционными крылья, хороши для плавания со спаркой и стейджем. Когда у вас висит стальной стейдж, то он постоянно пытается вас перевернуть, так как имеет свой вес. Тогда из одной части крыла в другую, на которой висит баллон, перегоняется воздух и мы имеем идеальный трим.

 

post-1969-0-52743000-1357809389_thumb.jpg

  • Upvote 3
  • Администраторы
Posted

Название крыла BAT кроме сходства с крылом летучей мыши происходит от абревиатуры Bouyancy And Trim (плавучесть и диферент (трим) (т.е. положение тела давера в горизонтальной плоскости)). Это крыло специально разработано для систем сайдмаунт и, в общем, является идеальным крылом, так сказать, не "изуродованным баллонами". Такое крыло полностью изолировано от харнесса и поэтому при поддувании крыла не происходит натяжения ремней харнесса и наоборот, подтяжка ремней не "крадет" объем крыла. Нет необходимости оставлять слабину ремней с учетом предстоящего поддува крыла. Крыло располагается от лопаток до задницы и имеет обтекаемую форму, понижая лобовое сопротивление и возможность запутывания где-либо. Эдакий микродельтаплан :). Расположение такого крыла прямо над центром тяжести дайвера дает правильный трим (дифферент), а при поворотах создает надежную "опору", позволяющую менять направление без проблем. Кроме того, поддуто крыло или нет, дайвер имеет полный доступ ко всем элементам харнесса.

Про груз и плавучесть Слон сказал.

Posted
Перевел взяв за основу почтовик The Bat, ну а винг и так понятно. В сайдмаунте плавал, а такого никогда не видел и ничего про него сказать не могу.
  • 7 months later...
  • 2 weeks later...
  • 10 months later...
Posted

Неравнодушным к боковому расположению баллонов или какого "Сайдмаунта" тебе надо.

 

Только ленивый не говорит сейчас о системах с боковым расположением баллонов (сайдмаунт). Большинство людей знает о плюсах и минусах этой популярной конфигурации, ведутся разговоры и, порой, понимаешь, что конфигурация, изначально придуманная для плавания в стесненных условиях (пещеры и затонувшие объекты), довольно быстро заняла место в открытой воде. Мне и самому комфортней нырять с боковым расположением баллонов. От погружения в холодные воды якутских озер, где легко справляешься с обмерзанием регуляторов, которые переходят на «свободный поток», до погружений на тримиксе в комфортных условиях Красного моря, где доставка к месту погружения и заход в воду со спаркой крайне сложен.....

 

продолжение на моем сайте 

  • 6 months later...
Posted

Сайд - дань моде. Говорю вам как сайд-маунт инструктор. плюс у него по отношению к спарки, не так много и естественно есть и существенные минусы.

В пещерах тоже самое, там где сайд мне не нужен, буду нырять со спаркой

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...