Jump to content
Форум Akvalang.com

Про дизтопливо "Арктика" маде ин Белараша (многа букаф)


Slava B. Morgan

Recommended Posts

  • Администраторы

Дизтопливо Арктика стало настоящим открытием и сенсацией этой зимой. На него всю надежду возложили дизелисты, тк заявленные -20 градусов зимняя "салярка" сорта F не держит. И вот когда ажиотаж прошел, некоторые стали резонно задаваться вопросом - а из чего же состоит ДТ Арктика? И как оно появилось на белорусских АЗС? Неужели Мозырьский НПЗ настолько продвинулся в производстве дизеля?

 

Совсем недавно на одном достаточно авторитетном форуме появилась информация о том, из чего же состоит ДТ Арктика. И размещена она постоянным пользователем форума, что минимизирует вероятность "вброса". Приводятся аргументы, факты, логические обоснования и собственные утверждения.

 

Информация шокирующая. Кратко говоря - ДТ Арктика - это не дизтопливо, а керосин, разбавленный дизтопливом! Арктика - это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной + пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Если это правда, то использование ее в чистом виде в современных автомобилях категорически запрещено! Заставить "солярку" не парафиниться в мороз может либо большое содержание керосина, либо "депарафинизация". Судя по приведенным доказательствам, установок для "депарафинизации" у Мозырьского НПЗ нет.

 

Ниже приведен оригинал высказывания. Верить этому или нет - дело каждого. Орфография и пунктуация автора сохранены.

 

Привет друзья! Давно не заходил на форум, посему внесу ясность. Хотите верите, хотите нет, но на самом деле производимая на МНПЗ "арктика" это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа - гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного - за основу - керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки. Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа "арктика" топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином - в итоге - получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ - керосином - то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа "Арктики" - дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный - топливо типа "арктика" - не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации - диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси - до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на "арктике" или нет.

 

Тут еще ситуация такая, что сразу эта "арктика" не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего - и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по "осени" посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет... Готовьте сами смесь, по крайней мере будете уверены, что ездите на смеси, согласно регламента завода изготовителя мотора. У себя в паспорте еще в 3 серии точно видел - макс 25% керосина, причем хорошенько перемешать.

 

Вот например у друзей казахов на Атырауском заводе есть депарафинизация - как итог -35оС (но обратите внимание на содержание серы!) Установка гидроочистки/депарафинизации дизельного топлива предназначена для очистки керосин/дизельного топлива от серо-, азот- и кислородосодержащих углеводородов на специальном катализаторе в присутствии водорода, а также для разложения парафиновых соединений в дизельном топливе с целью снижения температуры помутнения и застывания для зимнего периода времени года. Завод: http://www.anpz.kz/i...d=unit-dfhd&l=r

продукты: http://www.anpz.kz/i...id=products&l=r

 

И литературка, кому интересно о физ. основах процесса гидроочистки и депарафинизации (стр. 148) http://www.aing.isd....lib/diztopl.pdf

 

 

А вот наш Мозырский НПЗ - http://www.mnpz.by/i... ... id=history

 

1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2.

1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.

 

Вот в тот период и выпускалась 100% настоящее арктическое зимнее ДТ. Но увы во времена развала СССР эти установки пустили на металлолом.

 

 

Дополнительно поделюсь еще информацией:

 

С начала "производства" дизельного топлива типа "Арктика" на сегодняшний день на экспорт ВСЕГО реализовано 12 860 тонн, причем как оказалось при детальном рассмотрении направление Украина и пара поставок вне, остальное же - на внутренний рынок, чтобы уважаемые белорусы гробили свои моторы... вот полюбуйтесь - экспорт и количества на данный момент - http://bntdtorg.by/OilProducts/ - нигде не увидите "Арктика".

 

Обновлено:

 

Мы связались с пресс-службой "Белнефтехима" для разъяснения вопроса о массовой доле керосина в ДТ Арктика. Предспресс-секретарь Марина Костюченко ответила лишь то, что "все партии дизельного топлива Арктика имеют сертификаты соответствия", а "состав топлива Арктика, как и любого другого топлива, производителем публиковаться не будет". Таким образом, подтверждать или опровергать информацию о керосине как об основе Арктики в Белнефтехиме не стали.

Link to comment
Share on other sites

В Беларуси вообще лучше не покупать дизель, разве только если это древний корчваген, которому по-боку на чем ездить, а вместо масла можно лить тракторную отработку. С российской саляру вообще не сравнить что летнюю, что зимнюю.
Link to comment
Share on other sites

Слышал про народный способ проверки зимнего ДТ: топливо в небольшом количестве наливают в стеклянную прозрачную тару (банку, стакан) и ставят на морозе на чистый бетон, асфальт (не на снег), если ДТ не соответствует заявленным характеристикам через пару минут выпадут парафины. Проверять на заправке перед покупкой. Работает или нет не скажу, сам не пробовал :)
Link to comment
Share on other sites

Делают её и на Новополоцком НПЗ и большее ее кол-во уходит в Россию,и давно ни секрет что она состоит из смеси дизель+керосин+присадки,и зачем она в европе с их детскими морозами?
Link to comment
Share on other sites

я х.з у меня пассат Б6 eздит на любой соляре с заправки,артику не лью.

а Паджерик как марозы вечно вые....еся.пока

бенза либо масла не дольешь в бак.

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Если стоит топливная система команрейл, то масло категорически нельзя, да и бензин тоже навредит. А если еще есть сажевый фильтр, то тоже засада.
Link to comment
Share on other sites

По инфе на сегодня "Нафтан" в частности вторичка ( вторичная ректификация) "Арктику" делает керосин не льют присадками разбадяживают и на каждую партию сертификат по ГОСТу
Link to comment
Share on other sites

и писец .вчера пол бака,даже больше залил арктики в пассата сча жена звонит стала на колцевой перемерзла, два года ездил обычную саляру лил и горе не знал.

паджерик ездит.бензом балтаю.

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Вчера вечером на кольцевой -19 было. Только и стояли машины на аварийках на обочине. Заправившись на заправке даже при -15 человек перемерз недавно. Вот такое у нас зимнее топливо.
Link to comment
Share on other sites

На бензине ))

Я на этой неделе заманался размораживаться. Фильтр весь в парафине. Вот такая у нас снежинка на заправке до -22 :icon_twisted: . Пришлось в теплом гараже все сливать и арктику заливать. На заправках в окошках на колонке снежинка белая белая и чуть течет, а это было всего -13

Link to comment
Share on other sites

Я тоже опытами баловался прошлой зимой. В литровые бутылочки залил летнее, зимнее, арктику и все тоже самое + антигель. Поставил в промышленный морозильник. Выставил на максимум - 36С. Как результат - летнее (желе), зимнее (желе), арктика - бодрячком!!! Присадки летнему не помогли, зимнее было жидкое, но... это надо видеть, арктика - бодрячком!!! Но тогда ездил на стареньком Фордике и арктику кушал он за милую душу. Ни дня зимой не простоял. Сейчас машинка новая и капризная да еще и с сажевиком. Арктику отметаем сразу, ибо это керасин + присадки. Остается только наш дизель "а ля зима" + антигель. Пока полет нормальный, но и морозов у нас не было серьезных. Одно баловство.
Link to comment
Share on other sites

Всем привет!!!Позавчера залил в Санта-фе полный бак.....(обычной)до этого евро-5 заливал.Вчера утром пипец,на холостом работает чуть в педаль глохнет,30-40 минут работала чтобы прогнать всю хрень,сегодня утром тоже самое,не выдержал купил влил 2 литра керосина :icon_evil:Заехал на АЗС высказал все что думаю,сказали что их летнее топливо ДЗ.выдерживает-25 смеялся,а не говорят что летнее потому что ЗИМА еще не началась.Я уже боюсь когда она начнется :icon_e_confused:
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В Раше если залить соляру, машина совсем иначе едет (в лучшую сторону). А тут, похоже, саляру делают из гуано какого-то. Слышал, что вообще у нас на саляру пускают отбракованные нефтепродукты, которые в России предназначены для производство всяких мазутов для котельных.

Link to comment
Share on other sites

Дружище, белорусские перевозщики стараются заправляться в беларуси перед тем как в рашу ехать.

На рашенской арктике умирают двигатели фур за пару тысяч, слишком много расстверителей, нет самзки, нужно масло добавлять. Думаю, рашенская зимняя соляра не на много лучше.

Наша арктика стремная штука, лучше ее бадяжить с зимней салярой или чисто в зимнюю саляру присадку добавлять или в зимнюю саляру керасинчика (10-20%) или ставить подогрев топлива.

Больше способов я не знаю.

Link to comment
Share on other sites

На нашей саляре глохнет пушка которой обогревается помещение, а на российской нет! И от куда у вас такие сведения что перевозчики спешат заправиться здесь-чушь! Во-первых есть норма вывоза, во-вторых опять таки от нашей саляры замерзают и автономки и машины-от российской нет! На форуме есть водители-дальнобои че-то молчат!?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...