ruslan Posted February 1, 2015 Posted February 1, 2015 вопрос: при каких обстоятельствах есть необходимость сбрасывать разгрузочный жилет? Quote
waters Posted February 1, 2015 Posted February 1, 2015 вопрос: при каких обстоятельствах есть необходимость сбрасывать разгрузочный жилет?В разгрузочном жилете должно был 30% грузов от общего количества,поэтому хватит только если сбросишь ремень Quote
ОсьМух Posted February 1, 2015 Posted February 1, 2015 вопрос: при каких обстоятельствах есть необходимость сбрасывать разгрузочный жилет?Только если не хватит сброшенного груза с пояса. Согласен с резвессовкой 30-40% на жилет. Quote
MEGAMASS Posted February 1, 2015 Author Posted February 1, 2015 ну зацеп жилетом еще можно назвать Quote
Геннадий7 Posted February 1, 2015 Posted February 1, 2015 на жилет вешать до 45 % если вешать на ноги груза, так с легкостью можно и 50%вывесить,ведь ничего не изменится в центровке.а сбрасывать жилет по моему только в случае зацепа,для чего его еще можно сбрасывать?Игорь у меня и большей части знакомых с жилетами развес 55-45 и 60на 40,30 процентов это в накидках в основном. Quote
Эскандер Posted February 2, 2015 Posted February 2, 2015 ... может я чего и не допонимаю , но пузырь по своей сущности не является компенсатором плавучести , а скорей наоборот является компенсатором потопляемости , т.к. имеет при погружении отрицательную характеристику способствующую с погружением уменьшать плавучесть . Исключение составляет обьём воздуха в жёстком корпусе и при этом коэффициент компенсации = 1,0 А речь идёт, наверное, о поплавке для транспортировки по поверхности с добычей и не более того . Поэтому слово компенсатор считаю применено не корректно 1 Quote
waters Posted February 2, 2015 Posted February 2, 2015 Я плаваю с разгрузкой только в 10мм костюме и груза на ноги,а 5 и 7мм только с ремьнем и все нормально. Quote
Геннадий7 Posted February 2, 2015 Posted February 2, 2015 Игорь,кому как угодно.а мне с жилетом и в 7 и в 9 мм костюме удобнее,чем просто с ремнем.Эскандер,если им пользоваться только как компенсацией лишнего груза на поверхности,то при нырке будет,как ты и вланик описывали,но если его (я его так использую)по поверхности для перехода на большие расстояния поддуваю и когда ныряю на глубину 7-10 метров и хочу зависнуть над дном,чтобы не прижимало то поддуваю там. на поверхности он(пузырь) пустой,чтобы не возникло эффекта гири,как ты описал Quote
kim71 Posted February 2, 2015 Posted February 2, 2015 Вопрос к тому кто пользовал? Как ведут себя наружные карманы, (верхние и нижние)? СтОит ли их переносить во внутрь поверх грузовых? СтОит ли мутить с клапанами карманов если оставить с наружи? Или всё работает хорошо (сильно не цепляет, не расстёгивает, не выпадает). Quote
MEGAMASS Posted February 2, 2015 Author Posted February 2, 2015 Все карманы ведут себя достаточно сдержанно. Переносить их внутрь не стоит, так как это достаточно сложно сделать технически, и общая эргономика жилета существенно пострадает. И пользоваться ими станет неудобно. Клапаны на карманах стоит мутить, во первых чтобы не выпадало, во вторых клапаны являются как бы средством антизацепистости. Без клапана ветка например просто войдет в карман, что доставит большие неудобства а при наличии клапана просто перескочит через карман. Quote
kim71 Posted February 2, 2015 Posted February 2, 2015 Все карманы ведут себя достаточно сдержанно. Переносить их внутрь не стоит, так как это достаточно сложно сделать технически, и общая эргономика жилета существенно пострадает. И пользоваться ими станет неудобно. Клапаны на карманах стоит мутить, во первых чтобы не выпадало, во вторых клапаны являются как бы средством антизацепистости. Без клапана ветка например просто войдет в карман, что доставит большие неудобства а при наличии клапана просто перескочит через карман. Спасибо за ответ,насчёт клапанов даже не сомневался. Но, интересовало 1- стоит ли изменять форму клапанов, 2- способ их застёгивания и заправки, 3- добавлять ли хвостики на клапана, для удобства открытия, тогда липу можно пришить по самому краю клапана думаю будет меньше цепляться при заднем ходе.Очень понравилось решение,- кусочек катетера на рукояти ножа, (хвостик для вытягивания), нигде больше на форумах не встречал.P.S. Правильно заданный вопрос,- половина ответа. Пока задавал, - сам пришёл к некоторым ответам. Quote
MEGAMASS Posted February 2, 2015 Author Posted February 2, 2015 Форма и способ заправки клапанов - решай на свое усмотрение - я делаю на липучке с хлястиками для удобства открытия в перчатках., липучка по краю. Способ фиксации ножа - это не мое ноухау - конкретно этот нож - одного из Могилевских подвохов- более надежная альтернатива штатному резиновому кольцу, я креплю толстой шляпной резинкой за ножны Quote
MEGAMASS Posted February 3, 2015 Author Posted February 3, 2015 ... может я чего и не допонимаю , но пузырь по своей сущности не является компенсатором плавучести , а скорей наоборот является компенсатором потопляемости , т.к. имеет при погружении отрицательную характеристику способствующую с погружением уменьшать плавучесть . Исключение составляет обьём воздуха в жёстком корпусе и при этом коэффициент компенсации = 1,0 А речь идёт, наверное, о поплавке для транспортировки по поверхности с добычей и не более того . Поэтому слово компенсатор считаю применено не корректно Принцип действия в нем абсолютно такой-же как и в дайверском компенсаторе плавучести. Почему там его так назвали, а не пузырем и не поплавком. Я бы его рассматривал не как пузырь - а как средство обеспечивающее подвоху переменный объем "тела" а дальше тело погружается в жидкость и все по Архимеду. При погружении естественно он обжимается и уменьшаеется в объеме. Если выталкивающей силы при этом недостаточно - значит надо просто больше поддуть изначально перед следующим нырком, насколько это возможноС погружением действительно плавучесть подвоха уменьшается. Но по сравнению с ненадутым компенсатором либо с его полным отсутствием плавучесть несомненно увеличивается 1 Quote
садко Posted February 19, 2015 Posted February 19, 2015 Тут у кого-то идея промелькнула про резервный глоток воздуха. Ради эксперимента попробуйте нырнув на пару метров, сделать выдох в воду и вдох из компенсатора - даст ли это дополнительное время под водой и как изменится после этого скорость всплытия (в сумме-то как бы воздуха уменьшилось) . Получится ли выиграть какое-то , пусть минимальное, время. может когда-нибудь и пригодится в экстренной ситуации .Как говорится, не дай бог, но лучше быть готовым. Quote
MEGAMASS Posted February 19, 2015 Author Posted February 19, 2015 Никогда таким вопросом не задавался, Но в компенсаторе находится воздух который ты уже когда то выдохнул (когда надувал его) Какой смысл выдохнуть воздух , чтобы потом вдохнуть такой же (это еще вопрос получится ли и есть ли он еще там в данных обстоятельствах и сколько там его) Ну разве что на некоторое время снять позывы на вдох? С точки зрения газообмена это вряд ли поможет. Quote
садко Posted February 19, 2015 Posted February 19, 2015 думаю, что во время короткого вдоха-выдоха мы поглощаем сравнительно немного кислорода из воздуха. но я не спорю, возможно в этом и нет практического смысла. но я бы ради интереса попробовал бы. как говорится, обычно бывает по-разному Quote
Геннадий7 Posted February 19, 2015 Posted February 19, 2015 вообще там используется совсем маленькое количество воздуха и не думаю, что литра уже побывавшего в легких воздуха, вам на что то хватит...лучше не испытывать и не пробовать,может только помнить на последний случай,но не более Quote
kim71 Posted February 19, 2015 Posted February 19, 2015 Тут у кого-то идея промелькнула про резервный глоток воздуха. Ради эксперимента попробуйте нырнув на пару метров, сделать выдох в воду и вдох из компенсатора - даст ли это дополнительное время под водой и как изменится после этого скорость всплытия (в сумме-то как бы воздуха уменьшилось) . Получится ли выиграть какое-то , пусть минимальное, время. может когда-нибудь и пригодится в экстренной ситуации .Как говорится, не дай бог, но лучше быть готовым. Всё это муть, даже теоретически ( отрицательное давление в лёгких и всё такое. см анатомию).Практически я пробовал, примерно на 2 метрах, он из компенсатора в лёгкие не всасывается, в смысле по шлангу не переходит в меня.Чтоб из него вдохнуть, наверное минимум надо создать давление на которое способны лёгкие у "хомо вульгарис", или выше. Я свой компенсатор до "пердячего пара" не помпую. Quote
Геннадий7 Posted February 19, 2015 Posted February 19, 2015 kim71,можно спросить, зачем его так набивать?чтобы сложнее плавать и лишний вес таскать?может просто огрузиться правильно?не дай Бог разойдется этот компенсатор и на дно потянет перевес?и почему это не всасывается? я поддуваю и отсасываю воздух если перекачаю при балансировке,давление на этот пузырь больше чем давление воздуха в ваших легких.может сначала выпустить излишний без кислорода воздух из легких,чтобы было куда всасывать?ведь разговор не про такие глубины, что грудная клетка не может раздвинуться из за давления.или я что то не так понял... Quote
kim71 Posted February 19, 2015 Posted February 19, 2015 kim71,можно спросить, зачем его так набивать?чтобы сложнее плавать и лишний вес таскать?может просто огрузиться правильно?......или я что то не так понял...Пробовал вдыхать на 2-х метрах из экспериментального интереса (при дряблой накачке).Огружаюсь без компенсатора в ноль на 1,5-2 метра при полных лёгких. Поддув использую на 4 и глубже. Если на судака или сильно заиленное дно, стараюсь поддуть в ноль,- у дна, в остальном с небольшой отрицаловкой.Сейчас делаю жилет с "интеховской" подушкой, там в подушке литра 4 будет, а использую 2-2,5 литра, поэтому давления практически не будет.На этот критический глоток надеяться нельзя. Quote
MEGAMASS Posted February 20, 2015 Author Posted February 20, 2015 По идее сложности будут если нужно вдохнуть воздух на глубине с поверхности, на длинной трубке. Когда же воздух который вы хотите вдохнуть из компенсатора находится на той же глубине что и легкие должно быть проще, но это для малых глубин,возможно просто узкое сечение шланга не позволяет это сделать,да и схлопнуться он может если мягкий это же не всасывающий рукав с каркасом. На большей глубине уже вообще нельзя самостоятельно сделать вдох, воздух можно загнать в легкие только под давлением, как это происходит в дайвинге. А вообще не занимайтесь фигней, охотьтесь безопасно. 3 Quote
MEGAMASS Posted February 8, 2016 Author Posted February 8, 2016 Довелось мне недавно , я бы даже сказал пришлось изготовить компенсатор плавучести из тентовой ПВХ ткани. До этого делал из ЭПДМ. И для меня всегда показательной была моя собственная жилетка с компенсатором, которую я сделал в начале этой темы года три назад, и которая по сей день служит мне верой и правдой. Однако мне все время хотелось чтобы материал компенсатора да и клеевое соединение было попрочнее. Два раза при установке штуцера я передавливал его и в мембране образовывалась микротрещинка на уголке, через которую начинал травить воздух, приходилось выкидывать материал и переделывать все по новой. Не так давно в поле зрения попала армированная резина, она доступна у нас в продаже различной толщины, из нее делают прокладки в газовые редукторы но до покупки и испытаний так и не дошло. И вот недавно один знакомый подвох которому я делал компенсатор обратился с проблемой – компенсатор из ЭПДМ стал травить по шву, то есть тупо стал расклеиваться. При вскрытии из него вылилось энное количество воды, которая еще более усугубила процесс. Но причиной послужило скорее всего то что этому подвоху один раз пришлось его очень крепко надуть. Куда-то он далеко заплыл и толи перегружен был, толи обрыбился но возвращаться пришлось долго и с крепко надутым мешком за спиной. Но не суть важно, клеевое соединение подвело. Я решил что если сделаю ему такой же как и был – то эта скрытая проблема опять рано или поздно может повториться. Поэтому принял решение попробовать склеить его из армированного ПВХ. Когда-то в начале этого пути я научился клеить ПВХ между собой, но не получалось прочно вклеить штуцер из пластика. Теперь же когда есть узел прохода эта проблема отпала. Единственное – я интуитивно решил поставить две прокладки из ЭПДМ для того чтобы предотвратить заломы (если таковые будут) на кромках штуцера и посильнее его обжать. И в принципе я результатом остался доволен. Каждый при желании может сам повторить это на кухне, нужно только найти токаря и швею или ателье которое пришьет компенсатор на жилет. Не нужно покупать дорогостоящую ЭПДМ и клей для нее, теперь это все намного доступнее и проще. Далее тезисно я сравню компенсаторы из ЭПДМ и из ПВХ с моей точки зрения 1 ПВХ поскольку это материал армированный намного более стоек к проколам порезам и разрывам после пореза. 2 клеевой шов у ПВХ значительно прочнее. Я бы даже отнес его к условно «мертвому» соединению. Разорвать склеенные полоски конечно можно при условии если оставить хвосты за которые можно ухватиться. Но при этом кое где отрываются слои пвх от нитей с противоположной стороны, а кое где с краю и вовсе ткань начинает рваться. То есть прочность клеевого шва сопоставима с прочностью самого материала. В отличие от эпдм где клей отходит от основы и его при желании можно скатать пальцами и вернуть мембране первоначальный вид. 3. У ПВХ намного проще процесс склейки. Когда наносишь клей на эпдм он являясь еще и праймером деформирует резину, подкручивает ее и совместить точно две половины компенсатора поверьте очень непросто, причем у вас на это есть только одна попытка, чуть неправильно где-то приложили – все можно выкидывать и начинать по новой, это ключевой момент. Когда наносишь клей на ПВХ – материал не деформируется, клей полностью застывает после этого можно сложить две половины, спокойно двигать их друг относительно друга, потом когда все совместили – чтобы активировать клей – нужно его прогреть. Я делал это обычным утюгом через марлю с двух сторон. Нужно только предварительно на кусочках выбрать температурный режим и потренироваться, чтобы утюг прогревал ткань но при этом не вплавлял марлю в ПВХ. Во всяком случае у меня получилось с первого раза, если есть фен строительный то еще проще наверное без контакта, только валиком прокатать. 4. ПВХ и клей для него дешевле и более доступны чем ЭПДМ и клей для ЭПДМ. 5 Жизнеспособность клея для ЭПДМ – полгода – год после вскрытия банки, затем он загустевает, и разбавлять его уже ничем нельзя. Клей для ПВХ я открыл через три года и опять им спокойно работал. Так что можно спокойно покупать ПВХ от метра (при ширине 2,5) и клей вскладчину на компанию из 5-6 человек. Одним словом – у ПВХ одни плюсы. Из минусов – ПВХ более жесткий поскольку армированный и не растягивается в отличие от ЭПДМ, но компенсатор и не надувается до такого состояния при котором ему нужно было бы и можно было бы растягиваться. Ну и еще я опасаюсь возможных истираний на перегибах. Возможно напрасно опасаюсь, изделие в общем-то плоское, достаточно износостойкое, в конце концов из аналогичного материала лодки делают, которые и по песку трутся и по ракушкам… Я думаю что при бережном обращении будет служить годами. Так что тем кто еще не знает что за зверь такой этот компенсатор плавучести но хотел бы попробовать – теперь он стал гораздо доступнее. 9 Quote
Egortan Posted March 13, 2016 Posted March 13, 2016 Задумываясь о компенсаторе плавучести, решился сделать все из готовых девайсов, соединив в единое. В итоге-жилетка с компенсатором плавучести, карманами для мелочевки (пару пуль, заряжалка, нож, камера, бутылочка с водичкой .....) Грузовместимость - спина 2 ряда от 4 до 8 кг, перед - от 2 до 4 кг. 4 Quote
vitalka 86 Posted December 17, 2016 Posted December 17, 2016 Подскажите, может кто в саргановский броник вшивал(сам),? Опешите технологию, а с меня пенное.))))) или может кто занимается отзавитесь. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.