Jump to content
Форум Akvalang.com

Еще раз о жилетках и разгрузках


Recommended Posts

Хочу поделиться с вами коллеги своими мыслями по поводу жилеток и всякого вида разгрузочных систем. С тех пор как я пошил свой разгрузочный жилет и опубликовал этот материал на форуме прошло немало времени. Многие ребята тоже перешли на использование жилетов, некоторые производители дополнили линейки своей продукции разгрузочными жилетами. Не говорю что благодаря мне конечно :)) , но тем не менее раз шьют – значит такая продукция востребована и пользуется все большей популярностью. Я всегда был сторонником использования жилетов, не потому что хотелось похвалить свое изделие, потому что у меня тупо болит спина и разгружать поясницу нужно. Я прошел путь от обычного ремня, покупал заводские разгрузки, модифицировал их, переливал плиты, стыковочные грузы, в итоге пришел к разгрузочному жилету, и до сих пор процесс совершенствования и модернизации не останавливается. У меня на жилетке помимо груза размещается нож, компас, ключ от машины, к ней же крепится кукан на карабине, кроме того под конкретные задачи в задний карман я клал еще много всего, например бутерброды, мобильный телефон питьевую воду, на последней акции по очистке водоема туда с успехом были положены 4 мешка для мусора которые в последствие были заполнены. В общем эдакий универсальный девайс который позволяет получить определенный комфорт в определенных условиях. Жилет проектировал так чтобы его в случае необходимости можно было сбросить, в отличие от разгрузки , которая просто повисает на плечах. Для этого нужно отстегнуть карабины на груди и карабины на плечах (в теперешней модификации еще и расстегнуть кукан).

Однако сейчас я не питаю никаких иллюзий относительно того что в критической ситуации смогу это сделать. Поэтому я решил что в случае чего даже не буду и пытаться, буду сбрасывать только грузовой пояс поэтому даже не слежу в каком положении находятся пряжки на жилетке, там есть что то типа переключателя – блокировка расстегивания.

Было много разговоров о том как должен распределяться вес между весом жилетки (разгрузки) и основного ремня, для того чтобы сброс ремня обеспечил резко положительную плавучесть на рабочей глубине. Вроде пришли к некоторому соглашению. Но в расчет бралось только то позволит ли это всплыть на поверхность, но никто особо не задавался вопросом в каком положении всплывет человек. Я этим вопросом задался пару дней назад, как раз после акции по очистке водоема, когда я после достаточно напряженной работы поскидывал всю снарягу с себя, и расслаблялся, охлаждался и отдыхал на воде , лежа на спине удерживаемый на поверхности исключительно благодаря положительной плавучести 9-миллиметрового костюма – какой кайф, уверен что все из вас так делали. Когда уже нужно было выходить - позвали есть шашлык – в очередной раз отметил что стать на ноги на дно из такого положения не так – то просто, причем как из положения на спине так из положения на животе. Выталкивающая сила воды не дает опустить ноги в воду, и чтобы прийти в вертикальное положение нужно приложить некоторые усилия и сноровку. Человек в этой ситуации похож на поплавок из гусиного пера, в свободном состоянии просто лежит на поверхности, и в вертикальное состояние приходит только если снизу подвесить грузик.

А теперь задайте сами себе последовательно следующие вопросы:

А что если вы скинули ремень и всплыли нам де просто нету дна? и равновесие нужно держать манипулируя ногами и руками в которых кстати может находиться например ружье

А что если у вас за спиной находится еще 5-10кг груза – которые стремятся опрокинуть вас?

А что если вы пересидели по каким либо причинам под водой и скинули ремень потому что запас воздуха уже на исходе – и это может единственный шанс достичь поверхности?

А что если вы не дай Бог при таком всплытии потеряли сознание – в каком положении вы окажетесь на поверхности? Правильно - ноги на поверхности а голова под водой

И самый главный вопрос – есть ли шансы в таком положении выжить … Скорее всего никаких.

Осознание этого пришло ко мне примерно в два часа ночи, и уснуть я уже не мог (все равно в три часа нужно было вставать на рыбалку) . Я понял что жилетки и разгрузки, по крайней мере в том виде в котором они сейчас в большинстве своем существуют – это большое зло, которое надо искоренять из подводной охоты, так как они несут в себе потенциальную опасность.

В идеале конечно плавать только с ремнем. Стремиться в принципе уменьшать вес грузов. Лично я для себя решил попробовать перейти на короткие штаны для костюма 9 мм, дабы уменьшить количество «бесполезного» неопрена себе. И следственно – количество носимых грузов. Считаю также что неопреновые жилетки – тоже не слишком удачное решение по той же причине. Но отказаться от разгрузок совсем тоже вряд ли получится, в наших широтах бывает холодно – следовательно приходится использовать более толстые костюмы, следовательно больше грузов, хоть плавучесть и нулевая – нагрузка на поясницу огромная. Буду серьезно думать над тем как сделать жилетку удобной и быстросбрасываемой, может быть даже для того чтобы избавляться от нее первой. В принципе у меня уже есть одно решение, но это пока только в теории, пока это не испытано – говорить преждевременно, если удастся его реализовать обязательно поделюсь. Предлагаю всем вместе подумать над этой проблемой. Роман (Adept6) предлагал два варианта таких систем, я не могу найти на форуме, кто помнит где – поделитесь ссылкой. Предлагаю собрать здесь всю имеющуюся информацию по данной теме, думаю для многих это будет полезно. Может быть уже есть готовые решения – какая-нибудь супертехнологичная пряжка, применяемая где то, например в парашутном спорте или в автоспорте, я не знаю. Самое главное – предлагаю всем кто имеет подобные системы еще раз критически взглянуть на них с точки зрения безопасности.

 

:)

post-2052-081283600 1335961936_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Нашел сам

http://www.akvalang.com/forum/topic/2736/ пост №10

и

http://www.akvalang.com/forum/topic/289/page__st__300 пост №307

 

Идея правильная, но лично мне не нравится сама пряжка, неудобно ее расстегивать особенно в толстых трехпалых перчатках, во втором варианте думаю что ремни подмышками будут создавать дискомфорт.

Может быть есть пряжки где можно выдернуть что то типа чеки и все развалится?

Link to comment
Share on other sites

Саша,я жилетку сделал после того,как увидел у тебя,ты ее раскритиковал.В итоге сейчас у меня жилетка похожа на твою(на картинке),только я убрал пряжки на плечах, и пряжки на груди заменил на липучку 10см шириной.Карманы для грузов стандартные под поясные груза,т.е. можно оперативно менять груза с пояса на жилетку и обратно(на берегу).Фотографировать лень.
Link to comment
Share on other sites

Думал про липучку - тоже вариант. Можно еще у этой липучки оставить свободные неприлепленые "хвосты", чтобы в случае чего рвануть за них и расцепить соединение. А критика она никогда не повредит. каждый имеет право на собственное мнение и каждый знает что для него лучше. на то он и форум :friends:
Link to comment
Share on other sites

Предлагаю собрать здесь всю имеющуюся информацию по данной теме, думаю для многих это будет полезно.

Есть небольшая идейка.Когдато заморачивался по этому поводу..Суть в следующем: система типа ранца парашюта. Все лямки сводятся в одно место о садятся на конус под шпильку.Плюс все открывающиеся части немного,как бы подпружинены резинками.Вырвал шпильку - клапана(лямки) слетели с конуса и под действием резинок раскрылись
Link to comment
Share on other sites

да что то типа этого, было бы более понятно, если бы ты изобразил на бумаге эскиз. У меня одна из идей - принцип ремней безопасности в детской коляске, там что то типа обычных пластиковых карабинов, только вместо отгибающихся пластиковых усов сделать металлические с расширенем на концах, и стопорить их в обойме специальным металлическим клинышком. который потом в случае чего можно выдернуть, хотя такой вариант скорее всего будет достаточно трудоемким в исполнении и не факт что надежным, клин может и заклинить....
Link to comment
Share on other sites

На этом конусе будет не менее 3х колец. Т.к. каждый ремень "хлястик" должен быть свободным. Одевать будет немного проблемматично, но! как вариант рассмотреть можно.

У меня обычная плита, грузов на поясе нету (т.к. со спиной тоже проблемма) там крепится только кукан на поясе, причем пояс тоже быстросьемный пряжка от обычного солдатского ремня. Остальные груза скинул на ноги где то 1.3 + 1.3. Расчет был таков, если придется выбирать жизнь или свинец, то мать его так со свинцом). Пряжка на плите стандартная, при растёгивании выскакивает один хлястик " плечевой" т.о. со второго плеча он сам по себе соскальзывает проверенно.

Link to comment
Share on other sites

Прости, не догоняю после пива, можешь схематично нарисовать всю пряжку и ремни где какие резинки, где шпилька
Link to comment
Share on other sites

 В Паинте тяжковато будет.Для наглядности набери в поисковике устройство запасного парашюта.Всё внимание на ранец.Запаску лучше совдеповскую. Представь конверт .Каждую его боковину тянет своя резинка,а все вместе,где сходятся все 4 клапана садятся на конус через люверсы,как я наривовал.Всё это фиксируется шпилькой.Чуть что шпильку выдернул,клапана разошлись в разные стороны. 
Link to comment
Share on other sites

Теперь понятно.

Я как вариант предлагаю такое решение для сброса плечевых лямок. Мгновенно сбросить не получится, но за пару секунд управиться вполне себе можно, самое главное - все просто и надежно, никаких сложных механизмов, сбрасывать можно двумя руками или любой из свободных рук.

Этой же липучкой можно регулировать длину лямок и подгонять жилетку по фигуре и корректировать в зависимости от толщины костюма

 

И соответственно такое же решиние для нагрудных лямок

post-2052-066316200 1336024076_thumb.jpg

post-2052-007716500 1336024389_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вообще я к липучке не очень хорошо отношусь. Забивается песком и т.д. и перестаёт держать нормально. Если жилетка крепится в нескольких местах, я думаю, о быстросъёмности можно не говорить. Себе подгружаю ноги и вопрос так остро не стоит.

 

На парашютах для экстренного сброса запутавшегося парашюта стоят на лямках специальные бывтросъёмные замкИ. Если делать, то по такому типу, но жилетка крепиться должна МАХ в двух местах. Как идея две уменьшенных марсельских пряжки на плечах.

Link to comment
Share on other sites

липучка забивается только в расстегнутом состоянии, как правило та часть что с крючками. В застегнутом состоянии ей ничего не угрожает, кроме того на плечах она застегивается и расстегивается крайне редко. а по сути всего один раз. так что лично я за липучку, кроме того если мутить марсельские пряжки на плечах то на лямке уже не останется места для ножа, поскольку ножны через пряжку не пройдут, в моем варианте такая схема возможна, отрывается лента вместе с ножнами и все. и еще свободные концы в марсельской системе будут оттопыриваться вверх и мешать, корсажная лента же будет застрочена таким образом что концы будут смотреть вниз и прижаты к телу
Link to comment
Share on other sites

Выкладывал Рома эти фотки, вполне себе рабочая конструкция, на мой взгляд имеется несколько недостатков. Некуда крепить нож, не очень удобно управляться с этой пряжкой в толстых перчатках, ну и материал - если неопрен то с одной стороны хорошо что плотно прилегает к телу с другой стороны требуется больше грузов чтобы компенсировать плавучесть и самой жилетки в том числе

Также не совсем понятно что собой представляют для нее грузы, где расположены, предполагаю, что с внуттренней стороны небольшие в специальные кармашки закладываются.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...