Юреус Posted February 27, 2009 Posted February 27, 2009 Подскажите как правиль огружаться для небольших глубин до 4-х метров. При толщине костюма 7мм свой вес делишь на 10- правильно? Quote
Администраторы Slava B. Morgan Posted February 28, 2009 Администраторы Posted February 28, 2009 Не правильно. В первом приближении для двойного костюма 7 мм делишь вес на 10 и умножаешь на 1,2 - 1,3. А потом лезешь в воду, ждешь пока костюм намокнет и ныряешь-подбираешь. Ведь каждый человек обладает собственной, отличной от других плавучестью (вспомните выражение "тяжелая кость"). Также различные типы неопрена имеют различную плавучесть, отличающуюся иногда в полтора раза. Quote
АГЕНТ 007 Posted October 8, 2010 Posted October 8, 2010 у меня 9-ка.отгружаюсь так.жилетка 7кг+пояс 7кг+ноги 2кг+=16 при весе 83кг.вроде много.а мне очень удобно!!!! Quote
Banderos Posted October 8, 2010 Posted October 8, 2010 вроде и не много. а если очень удобно то точно самое то. Сам вешу 95 кг - 19 кг на загрузку девятки. Quote
андрейч Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 проанализировав соотношения массы тела и толщины костюмов Агента 007 и Бандероса, а также свои показатели вырисовывается простая формула соотношения толщины костюмов, массы тела и грузов:Пример 1:Рассчитаю массу грузов для костюма 9мм,(масса грузов для моей 7 мне известны )т.к.площадь кожных покровов и обьем тела является для меня величиной постоянной, составим простую пропорцию:7мм - 9кг9мм - х итак х=9*9/7= 11,6 кг, округлим до 12 кгПример 2: данные агент 007т.к агент 007 плавает в 9-ке с 16-ю кг грузов привесе 83 кг, составим и проверим мою теорию добавив к пропорции мой вес:83кг - 16 кг.гр65кг - х итак мне нужен груз массой х=65*16/83= 12,5 кг, Пример 3: данные Бандероса95кг - 19 кг.гр65кг - х х=13кг Вывод :11,6=12,5=13 Вывод :11,6=12,5=13 все эти величины относительные ,погрешности не миновать, т.к у всех разные ласты,качество и марка неопреновых мокрых костюмов, + разные неопреновые жилетки, поддевки и т.д Однако приблизительно все таки можно посчитать и не ехать покупать лишние 2-3 кг грузов Quote
Banderos Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Какая то сложная система. Гораздо проще И ПРАВИЛЬНЕЕ днем взять товарища, много груза и на глубине не более 2-х метров подобрать загрузку и баланс (жилетка-пояс-ноги) чем заниматься теорией. А в хозяйстве грузов много не бывает. При морской, да и не только морской охоте грузы превращаются в расходный материал тк. иногда лучше их сбросить чем...Быстросъемные грузы (по типу каюковских) также пригодятся при быстрой регулировке плавучести в зависимости от предполагаемой глубины охоты. Quote
NEMAN Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 ...для быстрой регулировки плавучести лучше всего подходит жилетка с компенсатором... Quote
Banderos Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Это на любителя, нужно сказать что мне лично не удобно использовать жилетку по типу ВС. Люблю только максимальную свободу и прежде всего в дыхании, эти жилетки-регуляторы имеют жесткий каркас и когда хочешь хорошенько продышать раздражает стесненное движение грудной клетки (особенно если она поддута), трудно сосредоточиться. Сам пришел к использованию неопреновых жилеток теперь. Минус несомненно в том что много туда не положишь груза, но это и не так нужно. Большой плюс в анатомичности и удобстве тк. она почти не стесняет ни движения, ни дыхания за счет эластичности. Для меня это важнее всего. В связи с этим пользуюсь съемными грузами для регулировки плавучести. В море охочусь с лодки и могу позволить себе брать их хоть 100 кг в дорогу. (в реалии всегда есть полный запасной комплект). Quote
NEMAN Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Это на любителя, нужно сказать что мне лично не удобно использовать жилетку по типу ВС. Люблю только максимальную свободу и прежде всего в дыхании, эти жилетки-регуляторы имеют жесткий каркас и когда хочешь хорошенько продышать раздражает стесненное движение грудной клетки (особенно если она поддута), трудно сосредоточиться. Сам пришел к использованию неопреновых жилеток теперь. Минус несомненно в том что много туда не положишь груза, но это и не так нужно. Большой плюс в анатомичности и удобстве тк. она почти не стесняет ни движения, ни дыхания за счет эластичности. Для меня это важнее всего. В связи с этим пользуюсь съемными грузами для регулировки плавучести. В море охочусь с лодки и могу позволить себе брать их хоть 100 кг в дорогу. (в реалии всегда есть полный запасной комплект). Ну, что я могу сказать- очередная "фантазия" на тему ПО. В моей неопреновой жилетке-10кг-это мало , во второй с компенсатором крой и фиксация на теле сделанна с учетом не возможности сковывать движения диафрагмы, ну а вожможность "потерять хоть 100 козловсковых быстро съемных грузов"- просто шедевр!!! Quote
Banderos Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Ну что дружище, будем опять спорить ради спора? Почему ты навязываешь людям свое мнение? Может в твоей неопреновой жилетке и 10 кг, наверное она сделана и усилена как то для тебя специально. У меня жилет seac sub почему-то от 6 по 1.5 вместо 1 кг приказал долго жить на пятой нырялке. Выложи пожалуйста фото своей жилетки из неопрена с загруженными в нее 10 кг, одетой на теле. Хочу посмотреть как она сидит, может стоит и себе пошить, либо купить такую. PS/ Дружище, сковать движения диафрагмы не возможно если только не ужать одновременно грудь и еще живот. Так что жилетка по определению не должна сковывать диафрагмы движения. Quote
NEMAN Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Как приятно узнать, что Саргановский "Броник" пошит для меня лично, но к радости всех пользователей и моему разочарованию это , не так. В Бронике восемь оригинальных карманов, а вес оригинальных грузов для кармашков состовляет один кг, меня это не устраивало и я сделал форму, и отлил грузы массой 1.25кг и получил устраивающий результат, но это не все, вторая разгрузка с компенсатором тоже заводская и она может быть огружена до 20ти кг. Важен не факт навязывания мнения, а суть навязываемого, судя по всему ты с трудом различаешь разницу... Quote
Banderos Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Дружище, а вот это ты верно заметил именно саргановский броник самое то название - тот который наверное только движений диафрагмы и не сковываает . А компенсатор до 20 кг - ахалай махалай, зависть технодайвера, это ж не каждый дайв-ВС столько поднимет. Абсолютно пустой спор. Дружище пользуйся на здоровье и радость, лишь бы тебе хорошо было, искренне рад за друга. И понимаю я гораздо больше чем тебе бы увы хотелось. Quote
NEMAN Posted February 19, 2011 Posted February 19, 2011 Дружище, а вот это ты верно заметил именно саргановский броник самое то название - тот который наверное только движений диафрагмы и не сковываает . А компенсатор до 20 кг - ахалай махалай, зависть технодайвера, это ж не каждый дайв-ВС столько поднимет. Абсолютно пустой спор. Дружище пользуйся на здоровье и радость, лишь бы тебе хорошо было, искренне рад за друга. И понимаю я гораздо больше чем тебе бы увы хотелось. Зайди в Трофеи 2011 и посмотри внимательно на разгрузку, перестань предполагать и фантазировать, какой компенсатор до 20ти кг., ты сам понял, что написал, повторяю для "тех которые понимают даже больше, чем мне хотелось": жилет с возможностью огрузки до 20ти кг. и со встроенным компенсатором, который в свою очередь в состоянии компенсировать двадцать процентов огрузки в ту, либо инную сторону. В очередной раз фантазии на тему, судя по всему в фантазиях ты на столько возвысился, что потерял связь с реальностью, ты действительно убежден в том, что поохотившись несколько лет проникся на столько, что владеешь ситуацией лучше производителей снаряжения, а может старый аватар все объясняет, не кури столько, ведь не зря Минздрав предупреждает... АВТОРУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ И ОСКОРБЛЕНИЕ. Quote
Banderos Posted February 20, 2011 Posted February 20, 2011 перестань предполагать и фантазировать, какой компенсатор до 20ти кг., ты сам понял, что написал, повторяю для "тех которые понимают даже больше, чем мне хотелось": жилет с возможностью огрузки до 20ти кг. и со встроенным компенсатором, который в свою очередь в состоянии компенсировать двадцать процентов огрузки в ту, либо инную сторону. Поохотившись несколько лет проникся на столько, что владеешь ситуацией лучше производителей снаряженияНу что ты такой друг мой сегодня дерганый, только себя слышишь... Еще раз высказываю свое мнение о том что эта конструкция громоздка, не удобна. При постоянной загрузке, регулируемой быстросъемными грузами я точно знаю на какой глубине у меня нейтральная плавучесть плюс вариации у меня куда шире чем 20% от 20 кг. Кстати быстросъемные грузы делает не только Козловцев, но и Омер, для тех же целей, а то ты каюковскую продукцию не приемлишь.На счет того что я знаю больше производителей, что ты! Нет, нет, ни в коем случае! Хотя разве все идущее с конвейера всегда не требует доработки? В прочем когда какой-нибудь достойный бренд мирового уровня выпустит что то подобное на твой компенсатор я непременно возьму себе для тестирования. Такой системы с поддувом я ни у кого не видел с кем из местных охотился ни на Черном, ни на Эгейском, ни на Средиземном море. Слушай по ходу они там реально тупые, а? Может кто из великих рекомендует, кроме тебя, друг конечно. Ну там Лагутин, Виноградов, Барди или еще кто... Дружище, я не говорю что это фигня, знаю что этим пользуются, кому то тоже нравится мне же нет. Максимум свободы движения и дыхания. Минимум посторонних предметов и только так. В очередной раз фантазии на темучтот старый аватар все объясняет... Ну высказал свое мнение, чего цепляешься не в тему? Я ж не трогаю "официального дилера" Sargan-а в Белоруссии. Соскучился - верну обратно старый аватар. не кури столько, ведь не зря Минздрав предупреждает...А я и не курю, вообще 1 Quote
NEMAN Posted February 20, 2011 Posted February 20, 2011 @Banderos, если до этого сообщения у меня были сомнения, то после него ситуация прояснилась окончательно, Виноградов- одним из первых встроил в грузовую систему- камеру от футбольного мяча, Лагутина разгрузки прославились своей дороговизной, о чем и по какому поводу с тобой можно дальше дискутировать, если твоя компетентность в данном вопросе не оставляет сомнений. Quote
Banderos Posted February 20, 2011 Posted February 20, 2011 @Banderos, если до этого сообщения у меня были сомнения, то после него ситуация прояснилась окончательно, Виноградов- одним из первых встроил в грузовую систему- камеру от футбольного мяча, Лагутина разгрузки прославились своей дороговизной, о чем и по какому поводу с тобой можно дальше дискутировать, если твоя компетентность в данном вопросе не оставляет сомнений. А зачем дискутировать, просто расскажи людям что к чему. Виноградов многие вещи сделал хорошие, вероятно и такую конструкцию тоже, но не всем они удобны, взять хоть клапан на трубку - кому как... Увы не попались мне его статьи и упоминания из книг о его опыте и методике использования такого жилета, так дай ссылку интересно ведь. Лагутина жилетки с компенсатором я не встречал и тоже хочу прочитать про неё. Хоть сейчас использую в том числе именно его жилет-разгрузку и не считаю что 45 баков это дорого. Может фильм какой про это есть Как можно быть так безапелляционно уверенным в своей окончательной правоте? Заметь, никто не призывает тебя использовать что-то другое, если тебе это нравится, так может стоит проявить минимум уважения и не кричать что дурак тот кто этим не пользуется т.к. лучшего по твоему мнению не бывает. Ведь немного людей пользуется такими регуляторами, в т.ч. со стажем охоты 20 и более лет, почему-то все не пришли к одним выводам с тобою, далеко не всем это нужно, или и это не так? 1 Quote
Adept6 Posted February 20, 2011 Posted February 20, 2011 не попались мне его статьи и упоминания из книг о его опыте и методике использования такого жилетаУ Виноградова не жилет, а разгрузка - типа "сбруя". Матерчатые чресплечные лямки, на спине металлическая пластина. Под пластиной расположен надувной мешок - волейбольная камера, вроде. По одной из лямок по плечу проходит шланжик - в него ртом поддувается воздух. Ссылку кинуть не могу - в Сети искать лениво, но это есть в каком-то фильме Кочубея. В каком - я не помню. Quote
Waren Posted April 7, 2011 Posted April 7, 2011 На apoxе предлагается формула:Костюм 3 мм толщиной Ваш вес / 12 = необходимое количество грузов (кг)Костюм 5 мм толщиной Ваш вес / 10 = необходимое количество грузов (кг)Костюм 7 мм толщиной Ваш вес / 8 = необходимое количество грузов (кг) Quote
Михалыч Posted April 7, 2011 Posted April 7, 2011 У Виноградова не жилет, а разгрузка - типа "сбруя". Матерчатые чресплечные лямки, на спине металлическая пластина. Под пластиной расположен надувной мешок - волейбольная камера, вроде. По одной из лямок по плечу проходит шланжик - в него ртом поддувается воздух. Ссылку кинуть не могу - в Сети искать лениво, но это есть в каком-то фильме Кочубея. В каком - я не помню.Рома, сейчас как раз начал переделывать свою жилетку по этому принципу. Данный вариант, как показывает практика, должен быть очень удобным. Иногда плывешь в одном направлении по глубине, а потом по мели и этот перепад плавучести доставляет не приятные моменты. А отрывок из фильма вот:камера1.wmv Quote
kai Posted April 7, 2011 Posted April 7, 2011 Юреус, пока не попробуешь на водоеме, вычислить вес грузов для тебя можно только теоретически и то плюс минус трамвайная остановка, практически можно только подборам на воде. Я по расчетам бывалых товарищей на свой вес 85 кг. первый раз взял для костюма 7мм 11кг грузов (якобы с запасом), но на практике оказалось мало. При нырке на 2-3 метра подбрасывало к поверхности довольно ощутимо. Итог, ныряю с весом 14,5 кг. Для лета купил в этом году костюм 5мм. буду подбирать вес грузов на водоеме. Quote
Podvokup Posted April 8, 2011 Posted April 8, 2011 Чего тут такой спор возник?Тема начата 2 года назад. Топикстартер давно огрузился, знает сколько ему надо грузов и у него все хорошо, надеюсь. Чтобы все было комфортно, правильно сказал kai: что все решает практика. Теоретически можно определить сколько взять грузов, но лучше для первого раза на водоем взять больше. Еще лучше новичку прийти к Морганам в бассейн (если минчанин), заплатить за одно посещение и спокойно огрузиться под присмотром специалистов. При обучении дайвингу теория и практика огрузки входит в часть программы. Еще влияет на комфортность вопрос веса грузов. Если используется дробь, то все упрощается. Если грузы большие и цельные (например у меня 1,9 кг), то нужно изготовить полугрузы. При отливке я изготовил пару тонких грузов весом 900 г. И если надо, то цепляю их сбоку симметрично вместо пары стандартных. Обычно если охотиться в одном костюме, то все быстро устаканивается. Пройдя один сезон уже знаешь - сколько каких грузов нужно для лета, сколько для холода с учетом поддевок, АБ (для РФ).Еще влияет на огрузку вопрос: с баллонами или без. При дайвинге с 15-литровым фабёром за спиной, лично мне комфортнее идти в воду (ессно с BCD) с небольшим перегрузом. При ПО (большинство подвохов ныряет без жилетов и компенсаторов плавучести) и если ныряния на 3-4 метра - комфортнее с небольшим недогрузом. Вода даже на таких глубинах будет обжимать и притапливать у дна. Да и вообще для ПО, ИМХО, маленький недогруз комфортнее: меньше энергии тратишь, можно на мелкоте зависнуть на поверхности и осторожно осматривать нужное место без лишних шевелений. Quote
Администраторы Валерий Posted April 8, 2011 Администраторы Posted April 8, 2011 Стандартный расчет дает примерное количество грузов, которое необходимо взять за основу. Точный подбор грузов уже непосредственно в воде и зависит от многих факторов: собственная плавучесть человека без костюма, реальная толщина неопрена, размер костюма ( закон выбора арбузов- у больших арбузов площадь поверхности корки меньше чем у маленьких, а значит и процентное соотношение неопрена к массе тела), модель костюма, наличие перчаток и носков, дополнительного оборудования. Даже температура воды влияет на плавучесть- самая плотная вода +4 градуса. В теплой воде грузов может понадобиться меньше ( не раз сам замечал, что по осени плавучесть выше). Еще один важный момент- точный подбор грузов начинать производить через 15 минут плавания. За это время неопрен "промокает", садится по фигуре и из костюма выходит весь воздух. При погружениях с аквалангом необходимо еще учесть, что баллоны, по мере опустошения, становятся легче до 3 кг. 1 Quote
Banderos Posted April 8, 2011 Posted April 8, 2011 Стандартный расчет дает примерное количество грузов, которое необходимо взять за основу. Точный подбор грузов уже непосредственно в воде и зависит от многих факторов: собственная плавучесть человека без костюма, реальная толщина неопрена, размер костюма ( закон выбора арбузов- у больших арбузов площадь поверхности корки меньше чем у маленьких, а значит и процентное соотношение неопрена к массе тела), модель костюма, наличие перчаток и носков, дополнительного оборудования. Даже температура воды влияет на плавучесть- самая плотная вода +4 градуса. В теплой воде грузов может понадобиться меньше ( не раз сам замечал, что по осени плавучесть выше). Еще один важный момент- точный подбор грузов начинать производить через 15 минут плавания. За это время неопрен "промокает", садится по фигуре и из костюма выходит весь воздух. Ну почему-то все забывают про такой, наверное важнейший фактор как объем легких. Например мне нужно для того чтобы спокойно лежать на 4 м без костюма 6 кг груза, иначе по тиху всплывать начинаю, а кому то этого и на костюм достаточно. При использовании легочного автомата дышать приходится в "пол легкого" дабы не болтаться вверх-вниз. Глубина погружения крайне важна для отгрузки,одно дело когда целевая глубина 10 м, другое 20. С возрастанием давления воды обжимается не только костюм, но объем грудной клетки уменьшается, как след и объем тела и плавучесть. Нужно понимать что весь свинец придется тянуть обратно на ластах до момента приобретения положительной плавучести и планировать отгрузку должным образом. При погружениях с аквалангом необходимо еще учесть, что баллоны, по мере опустошения, становятся легче до 3 кг. Сегодня забил свою пятнашку полностью под 250 бар и взвесил - 24,2 кг, на баллоне масса пустого, я так понимаю, выбита 18,4 кг. Стало быть варьировать может потенциально до 6 кг? Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.