АлександрК Posted February 28, 2008 Posted February 28, 2008 Сотрудники организации, установившей возле "Тистлегорма" новые шамандуры (швартовные канаты для парковки ботов), благодарят всех, кто пользуется новой системой швартовки, помогая тем самым защищать затонувший корабль от дальнейшего разрушения. Представители Ассоциации Хургады по защите и охране окружающей среды (Hurghada Environmental Protection and Conservation Association – HEPCA) заявили: "Мы очень рады, что многие боты пользуются новой системой для швартовки, ведь это позволит нам продлить существование затонувшего корабля в том виде, в котором мы его сейчас знаем". Напомним, что "Тистлегорм" – это транспортный корабль времен Второй Мировой войны. Его длина составляет 126 метров, а лежит он на глубине 31 метр (верхняя точка корабля находится на глубине около 15 метров). Также представители Ассоциации добавили, что они "крайне огорчены тем фактом, что некоторые дайв-операторы продолжают швартоваться непосредственно к обломкам затонувшего корабля". Ассоциация HEPCA заявила, что если подобная практика будет продолжена "по незнанию или же по небрежности", то против нарушителей будут приниматься соответствующие меры. "С момента организации новых мест для парковки ботов, швартовка непосредственно к обломкам затонувшего корабля строго запрещена, и любые нарушения будут преследоваться по закону". Новая система парковки состоит из 32 швартовных канатов – по 16 вдоль каждого борта затонувшего корабля. Они попарно закреплены на дне на расстоянии примерно 5 метров от борта. Однако привязанные к ним буи расположены не на поверхности, а на глубине 22 метра, поскольку "в данном месте невозможно сделать швартовные канаты длиннее и поднять буи выше из соображений безопасности". Конечно, есть вероятность, что многим капитанам проще будет сразу бросить якорь, а не посылать вниз гида, чтобы найти швартовный канат и пришвартоваться по правилам. Кроме того, для некоторых дайверов необходимость проплыть в открытой воде 5 метров (расстояние от швартовного каната до борта затонувшего корабля) может представлять некоторую трудность. Но Ассоциация HEPCA придерживается мнения, что "если дайвер не способен проплыть 5 метров против течения от швартовного конца до затонувшего корабля, то ему вовсе не следует погружаться на "Тистлегорм". Сотрудники Ассоциации убеждены, что соблюдение новых правил парковки – единственно возможный способ предотвратить окончательное разрушение "Тистлегорма". В ближайшем будущем Ассоциация HEPCA планирует установить аналогичную систему швартовных канатов на другом затонувшем судне – "Розали Мюллер". Quote
Администраторы Slava B. Morgan Posted March 1, 2008 Администраторы Posted March 1, 2008 Вот через месяц мы эту систему и проверим На Розали надо будет обязательно сходить, а то все руки не доходили... Quote
Администраторы Валерий Posted March 2, 2008 Администраторы Posted March 2, 2008 Внизу течение не сильное, так что никого не снесет. Но в памяти свежи воспоминания как гид долго нырял чтобы зашвартоваться. Мы были первыми и швартовые с поверхности не видны. Думаю та же сложность с новой системой будет для первого корабля и сейчас, а остальные корабли-холявщики будут ориентироваться по первому кораблю. Главное "Тистлегорм" будет цел. Quote
Администраторы Slava B. Morgan Posted April 3, 2008 Администраторы Posted April 3, 2008 Парковался на "Тиселе" 4 дня назад во время нашего сафари. Волнение было довольно сильное, а внизу течение средней силы (оно там, кстати, меняется чуть ли не каждый час с северного на южное). Сперва по совету Амера вязал концы прямо на рэк, дескать новая система - говно. в течение получаса два раза обрезало конец, привязанный к палубным конструкциям и только тот, что я привязал к якорной цепи на носу, остался жив. После такого дела пошел искать новые парковочные петли. Нашел одну по левому борту метрах в 15 ниже палубы. Все остальные были либо обрезаны, либо их вообще там нет! Привязался - оказалось надежно. Парковочные канаты (петли) привязаны внизу к цепям, а те, в свою очередь, приделаны к бетонным основаниям. В общем, нормальная система, только неудобно то, что концы расположенны слишком глубоко (порядка 20-25 м) и если ты - дайв-гид и тебе еще нырять с людьми, то 2-3 лишних погружения для парковки все же что-то значат и приближают к "деке"... Второй минус - то, что, как я уже писал выше, концов реально мало. На весь левый борт от носа до разлома нашел всего один (правый борт не подходил из-за направления ветра). А так, в общем, довольно удобно... Quote
Simb@ Posted April 7, 2008 Posted April 7, 2008 Правильно! Давно пора было устанавливать "защиту" от дальнейших разрушений, большое им СПАСИБО за это! Даст Бог и я когда-нибудь на этот корабль слажу)) Quote
Администраторы Валерий Posted July 10, 2009 Администраторы Posted July 10, 2009 Вот кадр с затонувшего судна. Quote
Администраторы Валерий Posted July 10, 2009 Администраторы Posted July 10, 2009 Вот что творится в трюме там. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.