Adept6 Posted June 14, 2010 Posted June 14, 2010 Из-за досадной случайности тема "Ножные грузы" была удалена. Мой косяк, прошу сильно не пинать - и так сам переживаю. Предлагаю воссоздать тему - кто пользуется такими грузами, поделитесь, пожалуйста, своими наработками, идеями, фотографиями.------------------------------------------------------------------------------------------Начну с себя. В толстом костюме (зимой, например), когда часть общей отгрузки приходится на "сковородку" (или жилетку), ноги всплывают и я их вынужден притапливать. Вот грузы, которыми пользуюсь несколько лет. Представляют собой изогнутые свинцовые пластины весом примерно 750 г каждая. На ногу крепится с помощью резинового ремешка с застежкой. Длину ремешка легко регулировать.Снаружи грузы окрашены в черный цвет, изнутри - в белый. Белый хорошо заметен на траве и земле, черный - на снегу (меньше шансов забыть их на берегу, когда собираешься домой, в том числе в темноте и сумерках).Кроме того, изнутри поверх белой краски грузы покрыты тонким слоем бесцветного аквариумного силикона - это делает их "цепкими" к неопрену гидрокостюма и не дает им ерзать или съезжать. Года на два этого силикона хватает, после чего его следует обновить.Чтобы застегнуть груз на ноге, его необходимо оттянуть от ноги, преодолевая упругость резинового ремешка, после чего станет возможным завести в зацеп крючок пряжки. Ниже на фото слева - вид при нормальном положении на ноге; справа - положение при застегивании-расстегивании.Очевидно, что случайно груз не может расстегнуться - такое положение ему можно придать лишь умышленно.На случай, если этого веса будет недостаточно, я изготовил дополнительные более легкие грузики - они надеваются на ремешок и совместно с основными грузами охватывают ногу на манер кандалов.Эти дополнительные грузики при необходимости уменьшения веса можно использовать и как самостоятельные (основные) грузы. На скорую руку в них можно продеть любую подходящую тесьму или капроновый ремешок с "липучкой" либо пряжкой.Вот грузы на ногах. Извините за качество - снимок делался не специально, а взят фрагмент от случайного фото при свете костра Достоинство грузов - обтекаемость, практически полная незацепляемость за сети (многократно проверено), гигиеничность - никакой грязи и сырости - сполоснул, обтер и упаковал. Я поэтому недолюбливаю "тряпочные" элементы снаряжения, которые надо хорошенько промывать и просушивать. Хватит мне в этом смысле ГК, носков и перчей Недостаток грузов - трудоемкость изготовления. Хватает возни, тем более, там не было ничего готового - все делал самостоятельно, вплоть до ремней и застежек. Но зато в использовании оказались очень удобны и безопасны. 5 Quote
Sergei_73 Posted June 14, 2010 Posted June 14, 2010 Роман, спасибо огромное. Тема, действительно, очень актуальна. Из довольно большого количества видов ножных грузов твои, на мой взгляд, наиболее приемлемы. Если можно, вопрос о технологии изготовления. 1. Свинцовая пластина отливается плоской, а затем придаётся форма на оправке, либо сразу отливается по форме полукруга (тогда интересно как выглядит форма для отливки)? 2. Каким образом заделывается металлический сердечник для крепления ремешков - сразу при отливке, либо после? Quote
Adept6 Posted June 15, 2010 Author Posted June 15, 2010 1. Свинцовая пластина отливается плоской, а затем придаётся форма на оправке, либо сразу отливается по форме полукруга Я отливал пластину плоской, после чего выгибал. 2. Каким образом заделывается металлический сердечник для крепления ремешков - сразу при отливке, либо после?Я заделывал после: сверлил отверстия, потом плотно загонял стальной штырь и по торцам пропаял. На меньших(дополнительных) грузиках засверлены глухие отверстия, в них на эпоксидку посажены проволочные скобы. Конечно, если задаться целью делать партию, хотя бы в несколько штук - можно было бы изготовить специальную форму, в нее закладывать штыри и получить готовое изделие при минимуме финишной обработки. Но мне было лениво заниматься формой, и делал я только один комплект для себя, поэтому пошел по нетехнологичному пути.-----------------------------------------Вот еще "бюджетный" вариант ножных грузов. Фото взято с Рундучка (сайт Юры Лынника, он же Бодрый Линь). По-моему, дешево и сердито - ложка, свинец, термоусадка - такое изделие по силам любому человеку, даже не имеющему особых навыков мастерить. Единственно, чтобы я изменил - взял бы ленту пошире, чтобы грузики не выступали за ее габариты.Подробнее об этом здесь: http://rund.110mb.com/samsnaryazh/gruzi/14.shtml 1 Quote
dimols Posted June 15, 2010 Posted June 15, 2010 Использую практические такуюже систему. Сам груз (как на грузовом поясе, только тоньше,800г) изогнут по ноге . С резиной была проблема. Так я взял обычную ременную ленту и самозатяжные пряжки (ширина 50мм). И все работает. Но лучше резина, меньше ерзает. Вот он, родимый Вполне хватает и без резины неглубоко нырять и плавать поверху.Предпочтительно, как писал Рома, ремни и груз промазать силиконом.Но это для првиредливых. . Quote
Adept6 Posted June 15, 2010 Author Posted June 15, 2010 С резиной была проблема. Я взял резину от камеры легкового авто (вроде, от Жигулей) - нормально, без замены стоИт несколько лет, не трескается. Quote
dimols Posted June 15, 2010 Posted June 15, 2010 Беру на заметку !А как резину к пряжке крепил? Quote
Adept6 Posted June 15, 2010 Author Posted June 15, 2010 А как резину к пряжке крепил?На фотографиях все видно. ------------------------------------------------------ Вот еще вариант ножных грузов. По желанию можно точно отрегулировать вес, добавляя или снимая грузики. Пряжка - уменьшенный аналог поясной - оперативно регулируется длина ремня. Недостаток в том, что эти грузы довольно-таки зацеписты к сетям. Quote
Aries Posted June 17, 2010 Posted June 17, 2010 А я сделал так-залил обратную сторону БТ,в районе болта гипсом и получил слепок,затем его обработал,примерно так, чтоб залить свинцом 800-1000гр.После гипсовый слепок обмазал силиконом,за два подхода,когда всё подсохло получил силиконовую форму,которую поместил в коробочку и залил всё тем же гипсом вокруг бортиков.Форму внутри обмазывал графитом и заливал свинец.Готовый груз закрепил болтом к ластам.Фото выложу позже! Quote
Администраторы Валерий Posted June 17, 2010 Администраторы Posted June 17, 2010 Альтернатива. 1 Quote
MEGAMASS Posted June 18, 2010 Posted June 18, 2010 Я уже традиционно креплю грузы к ластам, на ноги ничего лишнего цеплять не хочу Quote
Aries Posted June 18, 2010 Posted June 18, 2010 Я уже традиционно креплю грузы к ластам, на ноги ничего лишнего цеплять не хочуа сколько грамм грузы? Quote
Vova7011 Posted June 18, 2010 Posted June 18, 2010 Я уже традиционно креплю грузы к ластам, на ноги ничего лишнего цеплять не хочуПри таком решении, не устает ли голеностоп от долгой охоты? Quote
MEGAMASS Posted June 21, 2010 Posted June 21, 2010 Груз грамм 400 сначала тоже думал что маловат будет, но нормально получилось, ноги всегда притоплены, думаю что еще свою роль сыграла общая развесовка : 4 кг на спине и 6,5 на поясе. Плавал целый день 2 раза примерно по пять часов. Ноги устали конечно, но я не думаю что это из-за грузиков, видно переборщил с жесткостью лопастей. Но самое неприятное - очень болела спина, с воды когда вылазил еле на ноги поднимался. В жилетку больше грузов нельзя класть из соображений безопасности. Так это я еще в тонком костюме плавал, а что будет осенью, когда на пояс пойдет еще килограмма 4. Попробую еще поэкспериментировать с резиной для ремня. она у меня очень жесткая, покупал в бытность в саблайфе. длина отрегулирована по талии. Возможно если сделать пояс помягче и натягивать его пониже на бедра то в пояснице не так перегибать будет... Quote
Adept6 Posted June 21, 2010 Author Posted June 21, 2010 Не маловат ли грузик?Чем дальше отнести груз от тела - тем больше рычаг. Груз на ласте дальше, чем груз на лодыжке, значит, он может быть легче, а притапливать будет так же.При таком решении, не устает ли голеностоп от долгой охоты?По идее, нагрузка на голеностоп должна быть больше, чем на ластах без подгрузки. Quote
MEGAMASS Posted June 21, 2010 Posted June 21, 2010 Естественно, что работать неподгруженными ластами легче чем подгруженными, но тут в разговоре участвуют те кто для себя решил что подгружать ноги все-таки нужно, поэтому правильно было бы сравнивать не подгруженные и неподгруженные ласты, а грузы, прикрепленные к ласте и грузы прикрепленные к ноге.Насчет рычага - все правильно. при таком подходе есть дополнительная нагрузка на голеностоп, но как правильно заметил Роман и вес нужен меньший, ну и не стоит забывать об обтекаемости, грузик прикрепленный к обратной стороны лопасти создает гораздо меньшее сопротивление потоку чем всевозможные конструкции на ногах по крайней мере я для себя так решил так как использовал и тот и другой вариант Quote
Артём Posted December 11, 2010 Posted December 11, 2010 Сегодня в магазине присмотрел утяжелители для ног 0.5х2(1.5х2). Были плотно упакованы в пластик так что не удалось хорошо рассмотреть , ну а так визуально вроде бы не чего добротно сделано ! Может кто что может сказать по этому поводу? как я понимаю они предназначены для сухопутных , выдержат ли они воду . Quote
NEMAN Posted December 11, 2010 Posted December 11, 2010 Сегодня в магазине присмотрел утяжелители для ног 0.5х2(1.5х2). Были плотно упакованы в пластик так что не удалось хорошо рассмотреть , ну а так визуально вроде бы не чего добротно сделано ! Может кто что может сказать по этому поводу? как я понимаю они предназначены для сухопутных , выдержат ли они воду . Сколько стоят? 1,5кг на ногу очень много,а 0.5-золотая середина. Quote
nov Posted December 11, 2010 Posted December 11, 2010 Сегодня в магазине присмотрел утяжелители для ног 0.5х2(1.5х2). Были плотно упакованы в пластик так что не удалось хорошо рассмотреть , ну а так визуально вроде бы не чего добротно сделано ! Может кто что может сказать по этому поводу? как я понимаю они предназначены для сухопутных , выдержат ли они воду .Както тоже обратил на такие внимание, но в тех было использован песок, именно по этой причине желание развеялось.Китай что поделаешь. Quote
NEMAN Posted December 11, 2010 Posted December 11, 2010 0.5-20 т. 1.5-36 т . Готовых изготовленных изначально для П.О. по такой и даже близкой цене нет, поэтому критерию они вне конкуренции, пробуй, и отписывайся по результатам, для многих этот вопрос актуален. Quote
docer Posted December 11, 2010 Posted December 11, 2010 Както тоже обратил на такие внимание, но в тех было использован песок, именно по этой причине желание развеялось.Китай что поделаешь. Да какая разница песок или цемент, главное чтоб работало так как надо! Quote
nov Posted December 11, 2010 Posted December 11, 2010 Да какая разница песок или цемент, главное чтоб работало так как надо!Каждому свое . Я высказал свое мнение. Quote
858й Posted December 12, 2010 Posted December 12, 2010 Я в таких по 1кг отплавал два года,из+ сделаны из неопрена(Эластичные, удобно сидят на ноге, не ёрзают)простой и удобный крепёж(подтянуть или поправить можно даже на плаву). Из- внутри стальная дробь(которая ржавеет, и всё это вытекает наружу) неопрен сохнет очень долго(на солнце через час с них ещё течот). Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.