Jump to content
Форум Akvalang.com

Recommended Posts

Posted
post-12246-1398531925,7_thumb.jpgpost-12246-1398532022,38_thumb.jpgpost-12246-1398532149,11_thumb.jpgpost-12246-1398532173,83_thumb.jpgpost-12246-1398532202,17_thumb.jpgpost-12246-1398532227,01_thumb.jpgpost-12246-1398532253,69_thumb.jpgpost-12246-1398532298,84_thumb.jpg в принцепе все легко 2 угалка болгарка и форма для грузов готова
  • 2 months later...
Posted

Выложу здесь грузы, которые я недавно приобрел и в этом сезоне тестирую. Они не самодельные, но, возможно, нашим умельцам понравится их концепция, и кто-то захочет применить в своем творчестве. 

post-2486-0-60720500-1404221917_thumb.jpg

Итак, грузы имеют сквозную щель, в которую ремень  проходит без перегибов (просто прямо). Фиксируется груз пластиковой резьбовой пробкой, которая вкручивается и прижимает собой  груз к ремню. Резьба под пробку не свинцовая, а из нержавейки:

post-2486-0-92228600-1404222283_thumb.jpg

Не знаю, то ли эта резьбовая вставка из нержи в свинце, то ли, может, сам груз из стали(?) Это не видно, поскольку сам груз обрезинен достаточно толстым слоем резины.

Обрезинивание не дает грузам оббиваться при транспортировке, создает дополнительную (к резиновому ремню) "цепкость" к гидрокостюму, и вообще это хорошо по ряду моментов различного плана.

Что интересно - резьбовое отверстие в грузе не сквозное, а имеет как-бы донышко из резины. То есть, груз обрезинен в том числе и изнутри в щели для ремня - и пластиковая пробка при вкручивании не сама непосредственно контачит с ремнем, а давит на ремень через слой обрезинивания, заставляя резину отжиматься внутрь.

 

Грузы имеют скосы сверху и снизу - это делает их обтекаемыми (меньше цепляется трава, стебли и всякие ветки).

В общем, я пока что более качественных грузов не встречал. Жаль, что они на данный момент производятся только одного веса (1 кг).

  • Upvote 3
Posted

Интересное решение , но как мне здается :icon_e_biggrin: , достаточно сложное для кустарного производства в домашних условиях

Posted

Я полагал не для домашнего изготовления. Есть умельцы, работающие на заводах или имеющие доступ к промышленному оборудованию.

Когда-то давно здесь на форуме кто-то даже делал и предлагал к продаже фрезерованные грузы из нержавейки. На тот момент мне было не нужно, а сейчас бы я купил себе специально для соревнований.

Posted

Сама форма для исполнения несложная, гораздо проще такую сделать нежели округлую. Видел самодельные грузы такого принципа - один продольный паз в теле груза. Правда фиксация на ремне осуществляется не резьбовой заглушкой а легким сминанием металла - ударом молотка. Такие грузы можно сделать очень эргономичными - хоть полусферическими. Из недостатков - неудобства при снятии/установке и перемещению по ремню. В описанном выше варианте попроще будет, главное чтобы резьба не укорела и не сорвать шлицы на пробке. Ну и покрытие чтобы надежным было. Интересно насколько у него хорошая адгезия с телом груза. Чтобы не пошло потом от времени отслаиваться. Были у меня грузы с полимерным покрытием, так оно то ли от ударов то ли от перепада температур потрескалось, и вместо достоинств грузов превратилось в недостаток


Рома, а поясни  - чем соревновательные грузы отличаются от повседневных, и почему ты бы их сделал из нержи - это чтобы кидать в лодку и меньше они мялись в соревновательном режиме, или еще что?

Posted

 Видел самодельные грузы такого принципа - один продольный паз в теле груза.................................................Из недостатков - неудобства при снятии/установке и перемещению по ремню.

Саша, я считаю, неудобств при снятии/установке ничуть не больше, чем в "обычных" грузах. По-моему, эти даже удобнее. Они не перемещаются по ремню - независимо от того, какова толщина ременной ленты, и каков ее материал. Резьбовая пробка откручивается любым подручным предметом (напр. плоским ключом от квартиры и т. п.) К тому же делать это приходится не так часто (и не в воде). 

"Обычные" грузы частенько либо ездят по ремню из-за излишней свободы,  либо  туго сидят - и если надо сдвинуть/снять/добавить - делать это не слишком-то удобно.

 

Продольный паз в теле груза. Это не ново - я встречал другие грузы с таким пазом, где внутренняя сторона груза (которая к телу) - дополнительно имеет поперечный сквозной прорез (щель) посреди груза. Через него можно заправить ремень в груз, не продевая его насквозь, а просто продольно изогнув. После чего ремень окажется на месте и за счет своей жесткости уже случайно не выскочит. Что-то по типу этого крепления для ножа на лямку, которое я когда-то делал:

post-2486-0-93629900-1404290987_thumb.jpg

Такие грузы можно добавлять и снимать, не стягивая с ремня другие грузы поочередно.

Но вообще материал подобных грузов должен быть весьма жестким - стенка, которая к телу - не должна быть толстой (желательно потоньше); при этом она  должна быть жесткой и не деформироваться.

 

Кстати, эти грузы (обрезиненные) - если не ошибаюсь, изначально греческие (а греки понимают толк в хорошей снаряге). Потом не знаю - то ли их стали делать Дип-Мастер, то ли сами греки и продолжают под эгидой Дип-Мастера (я особо не интересовался). Слышал звон краем уха, что О. Ляденко, вроде, то ли выкупил эту греческую контору, то ли помог им в кризисе, вложив деньги - но наверняка не скажу...

Лично я брал через вот этого очаровательного человека)))

post-2486-0-57762300-1404290824_thumb.jpg

Рома, а поясни  - чем соревновательные грузы отличаются от повседневных, и почему ты бы их сделал из нержи - это чтобы кидать в лодку и меньше они мялись в соревновательном режиме, или еще что?

Да, Саня, именно поэтому. Очень достается всей снаряге в этом режиме. По крайней мере, в наших могилевских командах.

Posted

По поводу неудобств я имел ввиду грузы с пазом, которые приплюскиваются. продеть и приплюснуть просто, а вот последующие манипуляции уже осложнены, например когда нужно снять или добавить один-два, а все остальные немного сместить по ремню. выгнуть паз назад уже какие-то приспособы нужны. В твоих то как раз эти вопросы решены

Posted

Лет десять назад я сделал форму для отливки грузов со сквозным пазом(фото),грузы фиксировались на ремне при помощи двух винтов м-8(нержавейка)через пластину из нержи вставленную в паз груза и загнутую по краям.Грузы конечно держались на ремне мёртво,но добавлять или снимать грузы было очень геморно или надо было-бы иметь хотя-бы два развесованых пояса и соответственно ключ.Конструкция описываемая Романом конечно намного технологичней моей,но я думаю,что со временем пластиковый винт при постоянной работе продавит резину и будет упираться в пояс,ну и цена вопроса для многих просто неприемлема.

post-4298-0-99260900-1404304758_thumb.jpg

post-4298-0-45183200-1404304773_thumb.jpg

Posted

фиксировались на ремне при помощи двух винтов м-8(нержавейка)через пластину из нержи вставленную в паз груза и загнутую по краям.

А резьба в грузе М8 прямо в свинце нарезана? И не слизывается?

Posted
Резьба не слизывалась,главное что-бы винты были из нержавейки,так,как простые ржавеют,а оцинкованные дают гальванопару.Наверное в идеале было-бы использовать пластиковые м-12.
  • 1 month later...
Posted

сегодня и я занялся грузами. два больших по 3 кг в интегрированную грузовую систему для компенсатора. и по полтора кило на пояс. осталось углы обстучать молотком

post-5189-0-47717500-1408388005_thumb.jpg

post-5189-0-54394800-1408388093_thumb.jpg

  • 5 months later...
Posted
Удобно чем? Сколько нужно точных движений что бы его скинуть? +нейлон при намокании начнёт растягиваться и ползать по ныряльщику.
Posted

Удобно чем? Сколько нужно точных движений что бы его скинуть? +нейлон при намокании начнёт растягиваться и ползать по ныряльщику.

Нейлон не тянется. Но для нейлонового ремня лучше зажимная пряжка.

Posted

Как по мне - нет ничего лучше резинового ремня с марсельской пряжкой..

Posted

А ещё когда ноги надо пригрузить, я резиновый ремень ниже натягиваю. Он тянется и не елозит. (Про ножные не пишите, они у меня есть).

Posted
Я тоже за резиновый с марсельской пряжкой, в бассейне пользуюсь нейлоновым из клуба тк свой лень тягать и имея опыт пользования двумя ремнями мону уверенно сказать что резиновый для охоты лучше всего
  • 6 months later...
Posted

Выложу здесь грузы, которые я недавно приобрел и в этом сезоне тестирую. Они не самодельные, но, возможно, нашим умельцам понравится их концепция, и кто-то захочет применить в своем творчестве. 

attachicon.gifDSC_0580.jpg

 

Уже год пользую дипмастеровские грузы - за это время выявился один неприятный баг. Если долгое время не трогать зажимные винтовые пробки - они как-то "прикисают" и их тяжело открутить(. 

Этим летом хотел снять несколько грузов с пояса (при переходе на более тонкий гидрик) - подручными средствами открутить пробки не смог. Ни в какую не желают отворачиваться - только сминаются пластиковые шлицы... 

В итоге просто тупо стянул грузы с пояса (не отворачивая винты). Пояс резиновый - я его смазал подсолнечным маслом - и грузы довольно легко стянулись. 

Причем, винты я при установке грузов затягивал отнюдь не сильно - дело вовсе не в этом. Они не откручиваются даже на снятых грузах.

Надо попробовать изготовить что-то вроде ключа с хорошим рычагом - может, при хорошем усилии удастся открутить. Если не получится и шлицы пробки все же сомнутся - придется их высверлить и удалить, разрушив. А взамен пластиковых выточить из нержи или другого подходящего металла. 

 

P/S. Такая же проблема не только у меня, но и у моего товарища, заказавшего год назад вместе со мной такие же грузы.

Posted

Уже год пользую дипмастеровские грузы - за это время выявился один неприятный баг. Если долгое время не трогать зажимные винтовые пробки - они как-то "прикисают" и их тяжело открутить(. 

 Если не получится и шлицы пробки все же сомнутся - придется их высверлить и удалить, разрушив. А взамен пластиковых выточить из нержи или другого подходящего металла. 

 

P/S. Такая же проблема не только у меня, но и у моего товарища, заказавшего год назад вместе со мной такие же грузы.

С нержи втулки=золотые грузы.Из ПОМ точи и 100% уверен,что не будут закисать и всегда открутятся.Кстати,а из чего в этих грузах закладные? Родные втулки литые или точёные?

Posted
 

С нержи втулки=золотые грузы.Из ПОМ точи и 100% уверен,что не будут закисать и всегда открутятся.

Андрей, а какая гарантия, что  ПОМ будет лучше, чем родной пластик? Вдруг он потом "прихватится" точно так же... 

Мне металл кажется предпочтительнее именно потому, что в случае чего можно будет приложить хорошее усилие - и шлицы не сорвутся. Из нержи, конечно, дорого.. можно попробовать алюминиевый сплав. Только заанодировать - хотя бы "теплым" анодом.

 

Кстати,а из чего в этих грузах закладные? Родные втулки литые или точёные?

Трудно сказать... Раньше особо не присматривался, а сейчас не видно (пробки вкручены). Выкрутить мне их пока так и не удалось, хоть я и подобрал хорошую приспособу для откручивания - очень плотно без зазоров садится в шлиц и рычаг приложения усилия немалый... Все равно не идет(...

Короче, грузы дорогие, как крыло самолета, а поимел гемор на ровном месте. 

Posted

 

 

 Из нержи, конечно, дорого.. можно попробовать алюминиевый сплав. Только заанодировать - хотя бы "теплым" анодом.

 

Не Ром, не в коем случаи,это уже пройденный этап,даже холодный зафиксированный анод укоревает с нержой за год намертво,а тут ещё потэнциал от свинца.

 

 

 

 

 Все равно не идет(...

Короче, грузы дорогие, как крыло самолета, а поимел гемор на ровном месте. 

 

 

Попробуй хорошенько прогреть феном сам груз.Я фотки внимательно посмотрел и могу со 100% увереностью сказать,что втулки пластиковые точёные,не литые

Posted

 Попробуй хорошенько прогреть феном сам груз.Я фотки внимательно посмотрел и могу со 100% увереностью сказать,что втулки пластиковые точёные,не литые

Попробую погреть... "Хорошенько" греть боюсь - не знаю, как поведет себя резина... Но, быть может, небольшой нагрев поможет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...