1. Продумать «прозрачную» систему ежегодного зарыбления водоемов. Также сделать «прозрачным» механизм освоения финансов, полученных со штрафов. Штраф состоит из двух статей: первая часть – за само правонарушение; вторая часть, самая крупная – за ущерб, нанесенный природе. Из названия этого штрафа следует, что деньги, полученные по этой статье, должны идти на восстановление поголовья рыб. На сайте инспекции нигде нет отчетности об освоении этих средств. (К примеру, есть доклад о том, что в 2016 на Лепельских озерах поймали двоих раколовов, которые превысили норму вылова и нанесли огромный ущерб, но совершенно нигде нет отчетности, что в Лепельские озера за деньги, взятые с этих раколовов, выпустили мальков раков или сделали что-то для этого озера и на это потрачено столько и столько.) 2. Запретить производить промысловый вылов рыбы на территории национальных парков, заповедников, природных заказников. Усилить контроль за ведением промыслового лова, так же пересмотреть нормы промыслового лова рыбы в меньшую сторону. 3. Предлагаем оглашать, с выкладыванием сканированных документов в общедоступную сеть интернет: освоение средств, полученных белорусским обществом охоты и рыбалки с взносов рыболовов любителей; количество членов в обществе; сколько средств и на что израсходованы, а также при освоении средств учитывать интересы всех групп рыболовов, подводных охотников, любителей троллинга (к примеру, в 2016 году было зарыблено http://rgooboor.by/news/article_post/zarybleniye-osen-2016 ни один из перечисленных водоемов или не пригоден или запрещен для занятия подводной охотой). А в некоторых случаях зарыбление осуществилось и вовсе бездумно. http://homel.greenbelarus.info/articles/22-11-2016/i-palkami-glushili-i-sachkami-lovili-rybnaya-pokazuha-ili-kak-ne-nado-provodit. 4. Максимально упростить процедуру оформления документов, необходимых для зарыбления водоемов. В Республике Беларусь есть группы граждан-волонтеров, которые за свои деньги готовы покупать рыбопосадочный материал и производить процедуру зарыбления, но т.к. все эти люди занимаются этим исключительно добровольно, абсолютно нет ни возможности, ни желания заниматься бюрократической работой по оформлению документов. В этой связи предлагаем ограничиться ксерокопией справки, подтверждающей качество и здоровье рассадочного материала. (Как вариант: НАН выкладывает в интернет списки водоемов с обоснованием, сколько, куда и чего нужно выпустить, а волонтерские группы выкладывают в интернет видео-подтверждение о том, что в такой-то водоем выпущено столько молоди такого-то вида с приложением к отчетной документации справки. 5. Вследствие того, что затронутые вопросы многовекторные и требуют серьезного подхода, просим организовать общественно-консультативный совет при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на постоянной основе для решения подобных вопросов с привлечением всех заинтересованных сторон. Также просим рассмотреть вопрос о создании законодательной базы для создания и функционирования при Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь – общественных групп дружинников из числа подводных охотников и рыболовов-любителей для совместной борьбы с нарушителями закона на водоемах и реках Республики Беларусь.