Наш форумчанин Андрей (ник SNIPER) прислал для обзора катушку своего исполнения. Представляю форумчанам его изделие. Это цельнометаллическая «горизонталка» из ал. сплава в холодном (твердом) аноде. Диаметр шпули 64 мм, Габаритные размеры (с учетом кронштейна и рукояткой намотки) – длина 71 мм; общая высота 55 мм. Разрабатывалась для возможности серийного выпуска – практически полностью станочная (ЧПУ-шная) обработка на всех этапах. Внешняя щечка шпули по ребру имеет накатку - для удобства подмотки за шпулю. Эта щечка выполнена неглубокой «воронкой», что позволило притопить гайку фрикциона примерно на половину ее высоты. Помимо накатки также имеется и рукоятка намотки (в комплекте), которую по желанию можно легко установить или демонтировать. Радиус желоба кронштейна, по-видимому, рассчитан на ресивер 30 мм, однако не будет проблемы с установкой на ресиверы других диаметров (толще или тоньше). Фрикцион выполнен просто, но надежно – при намотке/размотке катушки усилие тормоза остается неизменным. Это благодаря тому, что фрикционная пластиковая шайба не может вращаться вместе со шпулей (она неподвижно сцеплена с осью) Кронштейн сделан симметричным – защитная планка от сваливания линя и «амбразура» - суть одно и то же. Для лучшего представления об изделии, я думаю, будет уместно сравнить с какой-нибудь другой катушкой – близкой по емкости и габаритам. У меня есть в наличии пластиковая пеленгасовская – ее диаметр шпули точь-в-точь такой же (64 мм). Кроме того - расстояние между щечками шпули тоже совпадает (около 28 мм). Поэтому можно считать обе катушки в одной размерной нише. Вот как они выглядят рядом: Емкость линя одинакова, но металлическая намного компактнее. И она легче пластиковой. Весит около 50 г. Пеленгас весит около 65 г. Для тех, кто борется за плавучесть ружья – вес катушки не последний фактор. Еще пара моментов. Очень правильно, что щель-амбразура для линя на катушке Андрея сделана широкой. При заполнении шпули линем усилие намотки почти не меняется. В катушках с узкой прорезью (либо с малым диаметром металлического колечка-бегунка) – это очень чувствуется. Линь, особенно если он плотный, на последних витках (когда шпуля почти заполнена) образует угол – и проходит с приличным трением. В нашем случае подобного не происходит. Еще один положительный момент. Приливы, образующие защиту от сваливания и направляющую для выхода линя – на металлической катушке жесткие. Зазор со шпулей остается в любом случае стабильный и минимальный. На пеленгасовской эти приливы «дышат» - легко отгибаются при небольшом нажиме. Единственный недостаток (эксплуатационный) – нет отверстия для крепления к шпуле линя узелком. В этом тестовом образце линь придется привязывать (прошивкой) к перемычке шпули. Я так и делаю на своих штучных изделиях, но это для себя, а для серии нужно предусмотреть что-то менее геморное – обычное отверстие вполне подошло бы. Резюмируя, хочу сказать, что катушка SNIPER-а мне понравилась. Незацепистая, простая, надежная и компактная. И с нормальным тормозом . Прочность металла здесь удалось сочетать с очень малым весом – она легче многих пластмассовых. Наверное, самая легкая из всех, которые мне попадались в таких габаритах. Приятно, что наши белорусские мастера работают в этом направлении и делают качественные вещи.