Jump to content
Форум Akvalang.com

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 02/09/2016 in all areas

  1. Довелось мне недавно , я бы даже сказал пришлось изготовить компенсатор плавучести из тентовой ПВХ ткани. До этого делал из ЭПДМ. И для меня всегда показательной была моя собственная жилетка с компенсатором, которую я сделал в начале этой темы года три назад, и которая по сей день служит мне верой и правдой. Однако мне все время хотелось чтобы материал компенсатора да и клеевое соединение было попрочнее. Два раза при установке штуцера я передавливал его и в мембране образовывалась микротрещинка на уголке, через которую начинал травить воздух, приходилось выкидывать материал и переделывать все по новой. Не так давно в поле зрения попала армированная резина, она доступна у нас в продаже различной толщины, из нее делают прокладки в газовые редукторы но до покупки и испытаний так и не дошло. И вот недавно один знакомый подвох которому я делал компенсатор обратился с проблемой – компенсатор из ЭПДМ стал травить по шву, то есть тупо стал расклеиваться. При вскрытии из него вылилось энное количество воды, которая еще более усугубила процесс. Но причиной послужило скорее всего то что этому подвоху один раз пришлось его очень крепко надуть. Куда-то он далеко заплыл и толи перегружен был, толи обрыбился но возвращаться пришлось долго и с крепко надутым мешком за спиной. Но не суть важно, клеевое соединение подвело. Я решил что если сделаю ему такой же как и был – то эта скрытая проблема опять рано или поздно может повториться. Поэтому принял решение попробовать склеить его из армированного ПВХ. Когда-то в начале этого пути я научился клеить ПВХ между собой, но не получалось прочно вклеить штуцер из пластика. Теперь же когда есть узел прохода эта проблема отпала. Единственное – я интуитивно решил поставить две прокладки из ЭПДМ для того чтобы предотвратить заломы (если таковые будут) на кромках штуцера и посильнее его обжать. И в принципе я результатом остался доволен. Каждый при желании может сам повторить это на кухне, нужно только найти токаря и швею или ателье которое пришьет компенсатор на жилет. Не нужно покупать дорогостоящую ЭПДМ и клей для нее, теперь это все намного доступнее и проще. Далее тезисно я сравню компенсаторы из ЭПДМ и из ПВХ с моей точки зрения 1 ПВХ поскольку это материал армированный намного более стоек к проколам порезам и разрывам после пореза. 2 клеевой шов у ПВХ значительно прочнее. Я бы даже отнес его к условно «мертвому» соединению. Разорвать склеенные полоски конечно можно при условии если оставить хвосты за которые можно ухватиться. Но при этом кое где отрываются слои пвх от нитей с противоположной стороны, а кое где с краю и вовсе ткань начинает рваться. То есть прочность клеевого шва сопоставима с прочностью самого материала. В отличие от эпдм где клей отходит от основы и его при желании можно скатать пальцами и вернуть мембране первоначальный вид. 3. У ПВХ намного проще процесс склейки. Когда наносишь клей на эпдм он являясь еще и праймером деформирует резину, подкручивает ее и совместить точно две половины компенсатора поверьте очень непросто, причем у вас на это есть только одна попытка, чуть неправильно где-то приложили – все можно выкидывать и начинать по новой, это ключевой момент. Когда наносишь клей на ПВХ – материал не деформируется, клей полностью застывает после этого можно сложить две половины, спокойно двигать их друг относительно друга, потом когда все совместили – чтобы активировать клей – нужно его прогреть. Я делал это обычным утюгом через марлю с двух сторон. Нужно только предварительно на кусочках выбрать температурный режим и потренироваться, чтобы утюг прогревал ткань но при этом не вплавлял марлю в ПВХ. Во всяком случае у меня получилось с первого раза, если есть фен строительный то еще проще наверное без контакта, только валиком прокатать. 4. ПВХ и клей для него дешевле и более доступны чем ЭПДМ и клей для ЭПДМ. 5 Жизнеспособность клея для ЭПДМ – полгода – год после вскрытия банки, затем он загустевает, и разбавлять его уже ничем нельзя. Клей для ПВХ я открыл через три года и опять им спокойно работал. Так что можно спокойно покупать ПВХ от метра (при ширине 2,5) и клей вскладчину на компанию из 5-6 человек. Одним словом – у ПВХ одни плюсы. Из минусов – ПВХ более жесткий поскольку армированный и не растягивается в отличие от ЭПДМ, но компенсатор и не надувается до такого состояния при котором ему нужно было бы и можно было бы растягиваться. Ну и еще я опасаюсь возможных истираний на перегибах. Возможно напрасно опасаюсь, изделие в общем-то плоское, достаточно износостойкое, в конце концов из аналогичного материала лодки делают, которые и по песку трутся и по ракушкам… Я думаю что при бережном обращении будет служить годами. Так что тем кто еще не знает что за зверь такой этот компенсатор плавучести но хотел бы попробовать – теперь он стал гораздо доступнее.
    6 points
  2. Почти законченный вид,не всем доволен,но ....надоело до ужаса
    1 point
  3. Наконец сделал на роллер катушку(лучше на стенке смотреться будет)Из-за лени и некоторого остывания к арбалетной теме,все простенько.......Полоса 2 мм нержавейки ,изогнута п-образно,ось из трубки D10мм,варил аргоном,резьба под гайку м10х1. В качестве фрикциона две фторопластовые шайбы,Для предотвращения откручивания гайки,на оси снята лыска......У дерева глубокая пропитка яхтным лаком, в вакууме.....Влезло 9м 2-х мм линяКрепление к арбалету двумя нерж.винтами м5. А вообще,получилось достаточно надежно
    1 point
  4. вот что получилось у меня
    1 point
×
×
  • Create New...