Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 10/10/2012 in all areas
-
3 points
-
2 points
-
2 points
-
Так получилось, что со Славой выехали в Скандинавию одновременно. Только маршруты у нас были разные. Уверен, что нырялка с корабля великолепная. Но я хочу рассказать про береговую нырялку, охоту и рыбалку. Два года прошло с тех пор, как впервые попросили организовать дайвинг в Норвегии. Тогда не было визы, но от предложения понырять в Атлантике не отказывался. В прошлом году занялся этой, казалось бы, закрытой для дайвинга страной. Но не тут то было. Коттеджи с условиями подходящими для дайвинга и отдыха расписаны на 8 месяцев вперед. Можно, конечно, найти дом с видом на горы и фьорд евро за 700, но кататься каждый день к океану по 20 км хотелось меньше всего. Да и шум компрессора нравится не каждому хозяину. А забивать баллоны в местных дайв центрах по 13 евро… желание нырять отпадет. Но, обсудив нюансы организационных вопросов с латвийскими коллегами, принимаем решение ехать вместе с ними. Ребята в этом месте не первый раз и я им полностью доверяю. Для нашей небольшой команды в 15 человек хозяин выделил свой дом. Латвийские ребята жили в более комфортабельных новых домах. Вот и настал час X. Кто-то выехал в Ригу на день раньше, чтобы, не боясь очередей на границе, несколько часов погулять по набережным Юрмалы и попить пива в Риге. А переночевав в отеле с сауной, бильярдом и остальными прелестями, утром, не торопясь, прибыть на место сбора. К 11 утра все собрались на площадке. Выгрузили все из машин, вспоминаем, кто чего не взял, и, доукомплектовавшись, раскладываем все в прицеп и лодку, которую везем с собой. Естественно продукты и напитки также закупаем на месте, ибо в Норвегии наши цены нужно умножать на 10, а это очень непривычно для наших кошельков. Заливаем полные баки топливом и посадка на паром. Поскольку высота бусов на 10 см выше, установленных пределов, пришлось спустить давление в шинах до одной атмосферы, ну а потом просто подкачать. Паром «Tallink Festival» - первая из путевых точек нашего маршрута для кого-то стала первой из иллюзорных (вроде была, а, может, показалось). 17.20 местного времени. Матросы начинают мероприятия по выходу в море. Аппарели закрыты, швартовочные концы отданы и двигатели на медленном ходу начинают толкать вперед, лавирующую среди буев, громадину. Чайки и бакланы летая на уровне верхней палубы, что-то выкрикивают на своем птичьем, наверное, провожают нас в путь. Через пару часов на пароме открылись магазины беспошлинной торговли. Это то самое место, которое не посещает только ленивый турист. Ну а потом дискотеки, бары, казино и прочие развлечения. Но вот и утро. Паром медленно заходит в порт. Шведы как выяснилось, любят покупать острова и строить на них дома. У каждого конечно свой катер, на котором добираются до работы. В 9.30 паром швартуется в Шведском порту Фрихамн. Дозаправка пивом, рассадка по бусам и вперед, навстречу Атлантическому океану и остановившемуся в прошлом году Гольфстриму. Режем бусами скандинавский воздух, пропитанный медведиками на парашютах. До места еще около 1000 км. 600 по Швеции и около 400 по живописным норвежским фьордам, вдоль гор с водопадами и белоснежными бескозырками. Швецию проскочили быстро. Огороженные сеткой автобаны позволяют двигаться с высокой скоростью. Единственным ограничением были наши прицепы. С ними можно двигаться не более 80 км\ч. Несмотря на это, около 17:00 по местному пересекаем шведско-норвежскую границу. Как не запечатлеться на границе. А за минуту разговора по телефону, я 14 раз пересек шведско-норвежскую границу. Буквально за камнем чувствуются норвежские традиции, пришедшие со времен викингов. Крыши, поросшие луговыми травами, а на некоторых домах даже деревья, органично вписываются в окружающий пейзаж. Дороги Норвегии такие же чистые и ровные, как и до ее границы, а еще они гладкие и узкие, последнее является единственным их недостатком. Но все это компенсируется движением. За все время нашего пути мы не обогнали ни одной машины как, собственно, и нас никто не обгонял. Встречное так же ничтожно. Исключение составляли лишь населенные пункты, где было хоть какое-то движение. Норвежцы очень любят старые американские машины, с большими объемами под капотом. Если есть площадка дороги с шириной хотя бы метров 10, то она вся разрисована черными зигзагами шин. То ли развлекаются так, то ли просто «палят» резину. Километров через 200 дорога начала петлять по серпантинам, то поднимаясь на высоту более 700 метров, то резко уходя к подножиям вершин. Проезжая между двух величественных гор, со снежными вершинами и заросших деревьями, ощущаешь себя как-то иначе. Что-то увеличивается внутри тебя. Так и ждешь, что из пещеры, выйдет тролль. Очень впечатляет бесчисленное количество водопадов и ручьев, некоторые стекают с гор прямо у дороги. Все они образуют горные бушующие реки с шумящими поворотами и порогами. Пасущиеся у дороги бизоны, благородные олени, с белыми головами… как из сказки «Снежная королева», еще какие-то парнокопытные, может косули, похожи на наших, только крупнее. К 2 часам ночи, немного поплутав с навигатором по местным тропинкам, приехали на место. Быстро разобрали ручную кладь и присев у столика возле дома, с видом на фьорд ощутили всем телом бриз океана. Он бы с противоположной стороны холма, на котором стоял наш дом. Слева фьорд, справа океан. Нивелировали усталость после дороги стаканчиком рома и разошлись по комнатам. Трудно назвать эти условия комфортными, поскольку кому-то пришлось спать втроем в комнате, а кто-то жил на балконе размером метр на два. Но это все издержки позднего бронирования домика. Латыши сделали грамотно - они сначала забронировали дома, и только потом собрали группу. Причем ребята были из Питера, Москвы, Литвы и Латвии. Я так рисковать не мог. Дома в Норвегии традиционно делают из дерева, красят одной краской и отапливают электричеством. Оно есть на каждом острове. Осуществляется это прокладкой кабеля по дну заливов. В нашем доме, в котором разместилось 14 человек, было 2 санузла и две кухни. Думали, что будут проблемы по утрам, но как оказалось все само собой разрешилось. Кто-то вставал раньше, кто-то любит поспать подольше. Первый день планировали разгрузить машины с продуктами и снарягой, отдохнуть и адаптироваться. Для снаряжения в нашем распоряжении был большой склад. Два компрессора стояли и молотили баллоны рядом. Но приспосабливаться долго не пришлось, поскольку погода напоминала нашу. А скандинавская погода – это облака, цепляющиеся за вершины черных скал, потом моросит дождик, после чего выглядывает солнце, а потом небо заволакивает облаками и снова моросит. В итоге, от адаптации все отказались и начали собираться на «чек дайв». Трудно было отвечать на вопросы, про количество грузов. Я сам был в шоке, когда при своем стандартном комплекте я повесил на себя 6 кг свинца. И это при том, что в черном море на мне всего их 2. Расселись по лодкам, которых в нашем распоряжении было 3, две для дайверов и одна для рыбаков, и отчалили в сторону фьорда, где глубины не большие, а движение судов минимальное. Вывесившись и погрузившись, наблюдаем подводный мир норвежского моря. Он, как оказалось, очень богат. Даже в заливе, в траве гуляет рыба и на дне пасутся кучи Черных офиур. Второй дайв был уже менее напряженным. Свинец был распихан по карманам, развешен по грузовым и баллонным ремням… короче - разошелся «в ноль». Второй сайт – это пролив из фьорда в открытое море между островами северный и южный Ramsøy. Это пролив шириной метров 70 и длиной 300. Упали мы у северной стены и огорчились. На брифинге говорилось про отвесную стенку и глубину до 30-ти метров. А тут 8 максимум. Но что делать - идем левым боком к стене. Длинные тонкие водоросли приходится раздвигать, чтобы пройти вперед, а толстые лопухи ламинарий скрывают от глаз непуганую рыбу. И вдруг на 3-ей минуте начинается обещанная стена, резко уходящая вниз. С глубины 8 метров я четко видел дно, до которого как оказалось еще 12 метров. Прозрачность 12-15 метров минимум. Это уже начинало радовать. Тут нам и «покатило». Вертикальный свал, густо заросший местными актиниями, между которыми выделяются звезды различной величины, окраски и видов. Тут же ежи, а в щелях под камнями каменные крабы. Мелкие омары - частый житель этих вод, а крупных встречали позже. Просидев минут 50, начинаем медленно подниматься вдоль скалы на поверхность. Метров с 10-12 «отстреливаем» буи - место судоходное, так что лучше перестраховаться. На восьми метровой глубине стена медленно превращается в пологий свал. Не торопясь поднимаемся на остановку безопасности – между зарослей капусты и замечаю первые нормальные экземпляры - треска, сайда, окунь… Вот тут «поперло» охотникам. На следующий день, охотниками, рыбы было заготовлено дня на 2. Вечером приплыли рыбаки и привезли ящик ставриды. Прямо на пристани норвеги ставят разделочные столы из нержавейки. Пришел, разобрал, смыл водой, отходы вывез в море и порядок. Хорошо, что готовить ставриду не трудно. Отрезал голову и хвост, достал внутренности, соль, перец и через полчаса под картошечку… великолепная закуска. Но лучше всего она становилась на второй день, когда мясо отставало от костей и шкуры. Заниматься ловлей и подводной охотой в Норвегии разрешено любыми способами. Вот только про тротил не узнавал. Рыбу ловили разную. Рыбаки приносили в основном скумбрию, палтуса, какую-то угревидную мольву, камбалу и других не понятных для меня. Охотники добывали морского окуня, сайду, треску, зубатку. Самая крупная треска была 6 кг. Ну а дайверы гребешка, крабов, камбалу и морских дьяволов... это те, которые забавные рыбы удильщики. На третий день лова охотники и рыболовы получили квоты на вылов и отстрел рыбы. Хоть они были и огорчены, но другого выхода не было. Холодильники были забиты и еще через пару дней употребления этого продукта, в разном виде, заставил бы нас светиться. Рыбу жарили, тушили, запекали, коптили, засаливали, мариновали. Ну а дайверы поднимали с глубины гребешка, крабов, камбалу, палтуса (нарвались один раз) и морских чертей и других неведомых зверушек. Ну а я искал что нибудь интересное. На одном из дайвов нарвался на небольшого морского черта, на другом на камбалу (это не редкость), не третьем на пинагора. Видели осьминогов, крабов пауков, омаров и тех же рыб, что и в белом море. Только гораздо крупнее и в больших количествах. К сожалению, омары запрещены к вылову, так что попробовать их не удалось, хотя встречались экземпляры очень впечатляющие. Так что вперемешку с рыбой приходилось довольствоваться двустворчатыми моллюсками и крабами. Из гребешка делали сашими, варили, тушили и ели просто сырыми. Дайвы были самые разнообразные. Глубокие, приливно-отливные дрифты, ботанические, гастрономические, ну и конечно же ночные. Один день выделили на прогулки по ближайшему городу Кристиансунд. Чистый, красивый и дорогой. Банки работают до 15, магазины до 17. но мы успели купить сувениров и попить пива… 93 кроны за бокал, 15 наших уе. Пиво как пиво, а вот в туалет 3 часа жалко было идти. К слову, туалеты на стоянках у дороги - отапливаемые вотерклозеты, в некоторых душ. Во всех туалетная бумага, жидкое мыло и прочие прелести. Причем бесплатно. Гуляли и по нашему острову, с которого открываются завораживающие пейзажи. Рядом с домом лежат челюсти кита. Собирали в лесу грибоягоды и слизней. Но пора и домой. В такие минуты накатывает волна сентиментальности. И у езжать не хочется, и остаться нельзя. Побуськались с подводным и надводным миром и собираемся в дорогу. Поскольку паром отчаливал в 16.00, то выезд к нему должен был быть вечером, чтобы утром до отправления погулять по Стокгольму. Но отъезд с базы решили изменить и выезжать рано утром, за день до отправления. За 70 км до столицы Швеции в навигаторе нашли отель. Небольшой городок Упсала. Двухместный номер с завтраком обошелся в 42 евро на человека. Санузлы на коридоре, но меня не тревожили ни в одной из комнат. Ближайший магазин уже был закрыт, а поскольку перекусить что-то надо было, в кафе купили пиццы и доели жареную курицу, которую купили на заправке в Норвегии. Поужинали и спать. Белорусские карточки принимаются даже таксистами, так что по поводу обмена денег можно не париться. А вот латыши со своими евро карточками иногда попадали в засаду. Утром душ, завтрак и через 50 минут, по автобану приближаемся к Стокгольму. В этом городе очень много музеев. Один из знаменитых - музей Vasa. Но мы решили просто погулять по городу, посидеть в китайском ресторане и попить пива. На одной из площадей встретили королевскую гвардию в геральдических ливреях… или камзолах. На конях, с барабанами, трубами и прочими гармошками. Путь до Риги был на пароме той же компании, только судно называлось Romantika. Тут есть и бассейны, чем воспользовалась часть команды и сауны, и еще невесть что. Утором на выезде с парома стоят латышские полицейские и просят дунуть. Не прошедшим этого испытания предлагают поспать на платной парковке. Так что рекомендую не злоупотреблять отдыхом. Спасибо всем за предоставленные фото материалы. Ну а рижским коллегам Леше и Боре, отдельное спасибо за помощь в организации этой поездки. Андрей (Slon) Смирнов август 20121 point
-
1 point
-
Артур хватит, тебя давно спалили,даже зря телефон в профиле миши удалил,это же твой старый номер,Просто не понятно к чему этот цирк,общаешься сам с собой.1 point
-
Сыпь меньше соли она работает в качестве ускорителя, подогрев тоже является ускорителем. Думаю при той концентрации, что описана выше хватит 5 мах.10 минут, что-бы прожечь 0.5мм.1 point
-
Подвохи-будете только читать сообщения-останетесь без рыбы... Запомните раз и навсегда- волка ноги кормят!!! Верить нужно только себе и своим глазам... Сколько Вы читали различных сообщений о прозрачности в один и тот-же день в одном месте... Знайте-не всегда, но Вас дурят!!! Подводный охотник должен сам нарабатывать свои места, сам их, время от времени проверять, и накапливать свой собственный опыт... Конечно, это дорого, но, Вы сами выбрали это занятие... Другой дороги нет, поверьте...И через ...лет у Вас будет личный опыт, свои места и удача!!! дерзайте мужики и дамы, занимающиеся этим нелегким делом...1 point
-
1 point