Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 08/25/2012 in all areas
-
Погибшие во фьордах Норвегии. Скандинавия, загадочная земля викингов, а в особенности Норвегия давно привлекала меня своей непохожестью ни на что иное. Проплыть по ее фьордам, как это делали варяги, нырнуть на затонувшие там корабли и вообще посмотреть как живут люди в этом суровом, но богатом крае, было моей давней мечтой. И вот совершенно случайно я познакомился с руководителем польского дайв-клуба Olowianka и узнал от него, что они собираются пройти по фьордам запада Норвегии на польском корабле M/Y Safira. Цена вопроса была вполне приемлемой и решение ехать не заставило себя ждать. Представлю здесь свой дневник путешествия, который я вел на борту. 16 августа Небольшая белорусская команда из тех, у кого на момент подготовки к поездке оказались действующие шенгенские визы, загрузилась в поезд Минск-Вильнюс рано утром 16-го августа и уже в районе обеда садилась в турбовинтовой Fokker 50 компании AirBaltik, подрядившейся доставить нас в Берген с пересадкой в Риге. Опция предварительной оплаты за перевозку снаряжения для дайвинга позволяла взять с собой 32 кг снаряжения плюс 8 кг ручной клади. Рига встретила хорошей погодой, а время, остающееся до вылета в Норвегию, не могло не натолкнуть нас на решение пробежаться по городу, в котором я лично не был уже лет 30. Автобусом из аэропорта мы попали в старый город и стали любоваться его красотами. Желание перекусить привело нас в ресторанчик в центре старого города. На удивление, его владельцем оказался узбек, который нас радушно принял и, похваставшись имеющейся в наличии белоруской водкой, накормил нас отменным лагманом. Время подходило к отлету и вот мы снова в аэропорту Риги. Посадка на еще один небольшой турбовинтовик – и мы летим в Норвегию. Не успели мы заснуть в креслах, как уже посадка в Бергене. Радостно идем за багажом, ребята грузят сумки со снарягой на тележки, а моя всё не выезжает на транспортер. Вот уже и все пассажиры разошлись, а я все еще стою у транспортера удерживаемый гаснущей надеждой. Когда наконец стало ясно, что мой багаж путешествует отдельно от меня, пришло чувство уныния, поскольку без снаряжения все путешествие теряло смысл. Симпатичная негритянка с почему-то красными глазами в отделе поиска багажа ничего конкретного сказать не смогла и, заполнив формуляр для поиска, обещала перезвонить и, в случае возврата, привезти мою сумку на корабль. Но корабль то завтра уходит в море на неделю! ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ВАШЕГО БАГАЖА В ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АЭРОПОРТАХ! Делать нечего – берем такси и едем в место под названием Flesland Kai, где нас ждет Safira. Что Норвегия страна крайне дорогая, мы поняли, уже выходя из такси. За пятиминутную поездку с нас попросили 126 крон (около 22 долларов). Правда, водитель без вопросов принял оплату карточкой. На корабле нам дали каюту и, посочувствовав моей проблеме, пошли спать. По стаканчику виски и баиньки – утро вечера мудренее.2 points
-
17 августа. M/Y Safira – это корабль специально построенный в Германии в 1954 году для водолазных работ и по сей день работающий на науку, исследуя море в археологических и других экспедициях. Двигатель на Сафире стоит такой же, какие стояли на немецких подлодках второй мировой, исправно работал и через почти 60 лет после постройки. Капитан Сафиры Утром после завтрака надо принять решение, что делать со мной. Ведь люди на борту оплатили путешествие и ждать придет ли мой багаж вряд ли для них имело смысл. Благодаря капитану и дайверам решили сегодня сходить на ближние рэки, после чего вернуться в порт, если моя сумка найдется. На пути из Флесланда к месту погружения мне позвонили из аэропорта и сообщили, что сумка в Риге и прилетит вечерним рейсом. Ну, хвала всевышнему, что хоть не полетела куда-нибудь на край света! Цель первого погружения был рэк Dykk DS Kinn, более известный как Kinn или Rekstoy был построен в Швеции в 1890 г.Это пароход, затонувший 25.03.1923 г, лежит на глубине 20-27 м во фьорде Alvopollen 60°20’55”N 5°10’59”E. Дорога по фьорду открывает вид на живописные пригороды Бергена. Кто-то живет в палатке вблизи места гибели парохода. Ребята уходят под воду, а я по понятным причинам остаюсь на борту. Привожу здесь чужие съемки, так моя камера все еще где-то летала Возвращаемся в Берген в надежде, что моя сумка таки приедет. Каждый норвежец обязательно имеет если не яхту, то уж моторную лодку - сто процентов. К 23-00 едем в аэропорт. Спасибо Йоасе, что подвезла на своей машине. В аэропорту еще с полчаса жду прилета рейса из Риги. И вот меня зовут в таможенную зону, где, о радость, стоит моя "сумочка". На выходе таможенник спрашивает меня, откуда я прилетел. Узнав, что из Беларуси нырять, пожелал удачного дайвинга. Всё! Завтра уходим в поход!2 points
-
Может было уже. Мне понравилось.Взято из интернета. Увлекался сильно подводной охотой одно время. Даже акваланг купил по дешевке. Вот про первый и последний случай его использования мною хочу рассказать. Замечу, что все описанное правда от первого до последнего слова. Купил с рук. В январе. Давление в двух баллонах было 50 атм. Искать где дозарядить было некогда, потому что очень хотелось испытать. Решил для начала в ванне. Налил воды, нацепил аппарат и лег на спину. В загубник сразу пошла вода. Закашлялся, а не встать, не повернуться. Загубник пристегнул резинкой, так как почему-то думал, что он может выпасть. Чувствую, хана сейчас будет. А в панике ничего не сообразить. Еле дотянулся до сушилки и встал. Кое-как выбрался из ванны и пополз в коридор. Смеялся я потом долго, представив милицейскую сводку: «утонул в ванне с аквалангом.» Вероятно, редуктор, или как он там, был не полностью в воде и клапан не закрывался до конца. Поставив на ванне крест, решил испытать машину в естественных условиях. Подговорил двух приятелей и отправились на водоем. Вырубили прорубь где поглубже. Поглубже настояли приятели. Напялил я на себя поболе свитеров и штанов, а сверху советский, времен финской кампании, резиновый костюм (короче его закатывать надо, а затем поясом все крепится.) К поясу привязали капроновый шнур метров 50, с комментарием, что пока я его весь не вымотаю, могу не всплывать. Закрепил клапан аварийного всплытия (он уже сработал) и полез. А не тут-то было. Я как это в проруби болтался, а нырнуть не мог. Свитера сказались. Сунули мне за пояс топор — мало. В руки дали ломик-пешню, бесполезно. Тогда ребята сходили на берег и вырубили здоровенную рогатину. За шею меня ею зацепили и под лед засунули. Гляжу, все серо-зеленое, и только светлый потолок сверху, весь в пузырьках. Не, думаю, тут вы меня не возьмете: отплыл кое-как метров пять (ко льду все равно прижимает), и стал потихонечку шнур выбирать одной рукой, мол плыву. Выбираю, а меня разворачивает помаленьку. Неудобно с ломом. Шнур я выпустил в какой-то момент, и он стал тонуть. А мне его не достать. Я ко льду пришпилен. Как только шнур утонул, я понял, что не знаю куда плыть, по идее он сзади привязан, но его не видно... Страшно стало, но помня случай в ванне паниковать не стал. Крутился, крутился, зацепил как-то рукой. Ну думаю хватит, пора наверх. А была договоренность, как только я подергаю за веревку, ребята меня начнут тянуть. Ну я и подергал, но не принял в расчет их рвения. Как меня подсекли! Я сложился как креветка. Руки-ноги вместе, зад вперед. Маску сорвало об лед. В таком положении меня и выдернули. А теперь представьте картинку. Идет мужик по тропинке через озеро. Над прорубью сидят два угрюмых чела и пьют водку. В прорубь уходит веревка. На вопрос «что мужики делаете?», был короткий ответ — «рыбу ловим». И тут «клюнуло». А теперь представьте реакцию мужика, когда из проруби «выдернулся» некто с пучеглазыми глазами с топором и ломом… Когда я огляделся, мужика уже и видно не было. Аппарат я потом в ПСО отдал, о чем в принципе и не жалею.1 point
-
-1 points
-
-1 points