Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 09/19/2011 in all areas
-
Итак, выкладываю отчет о недельной подводноохотничьей вылазке в Нижегородскую обл. России. Нас отправилось пять человек – из форумчан только я один; остальных многие знают не по форуму - это все ребята из могилевских команд, участники соревнований. Телеш Володя Рыбаков Леша (нет пока фото) Лапутин Дима Чубуков Сергей и я: Без особых приключений преодолев более 1000 км, мы, наконец, в Нижнем. Немного отдохнув с дороги, почти сразу «с корабля на бал» - лезем в ночную Волгу. Прозрак как-то не порадовал – около 0,8 м, хотя, по словам местных подвохов, недавно было около двушки. Трофеев не добыли, но удивило множество мелкого судака – на одном участке чуть не на каждом нырке видишь одного–двух, а то и сразу трех штук. Весь судак 500 – 700 гр. Редко крупнее – под кило. Много окуня (тоже некрупного), попадались берши, налимы и стерлядки. Ныряли в районе ГЭС – все дно в камнях, изрядно подпортили наконечники. Это была практически единственная ночная охота за весь вояж. Не жадничали – взяли кой-чего на уху и переехали на один из притоков Волги. Здесь картина поменялась совершенно. Травяной участок реки; прозрак по вертикали порядка 4 м, по горизонту кое-где более 7 м! Не часто мы видим такую воду… И при этом изобилие рыбы – множество язей – в основном 1 – 1,5 кг, бывают и крупнее – до 2,5 кг. Много и щуки – как мелкой, так и зачетной – в 2 – 3 кг, встречали несколько раз щук по 5 – 7 кг. Россияне сказали, что еще лет 10 – 15 назад здесь щуки по 12 – 15 кг были нормой, но теперь такие попадаются только изредка и обычный размер до 7 кг. Щука там очень красивая – упитанная, гладкая, я бы сказал – «лоснящаяся». Встречается и сазан. Больше одного дня мы нигде не задерживались – постоянно переезжали с места на место, исследуя новые участки. Река красивая и очень разная. То бурлящий стремительный перекат - весь в валунах - по колено, по пояс, где-то по грудь - словно порог на горной реке; то вдруг обширная яма с обратным течением - глубиной более 12 м. А потом, например, широкий плес... Красиво! Ниже видимость ухудшилась – стало около 2 м. Зато пошел судак и сом. Трофейный сом здесь тоже стал редким, обычные экземпляры 10 - 20 кг. Под одним деревом я нарвался на стайку крупного голавля – экземпляры на вид от 2,5 до 3 кг – весьма осторожные. За голавлями мы особенно не гонялись, у нас уже было несколько штук под двушку; в основном искали судака и сома. Не очень повезло с погодой. Если первые два дня было пасмурно, и иногда шел дождь, то все последующие дни дождь шел почти непрерывно, лишь изредка затихая ненадолго. Здорово выручили тенты. Но настроения нам это не испортило – рыбалка состоялась, удовольствие получено – после Беларуси там действительно отдыхаешь душой. Никто тебя не душит, не прессует –дышишь вольно! Ради этого ощущения свободы можно потерпеть не только дождик… Серегу Чубукова в последний день обстреляли охранники железнодорожного моста. Но это, конечно, ерунда – даже по сравнению с дождем. . Российские подвохи оказали нам радушное гостеприимство – за что этим ребятам огромное спасибо! Вот так живут там наши коллеги. Невозбранно охотятся во всех водоемах – где пожелают; в любое время суток. Никто не ограничивает, не преследует... И при этом столько рыбы… Желаю и нам всем того же, друзья!2 points
-
Выкладываю обещанный материал - описание доработки «Атаки». Ружье доведено до ума Евгением (Jack). СТВОЛ 1. Качество внутренней поверхности хорошее, но дульная часть оказалась обжата резьбой при нарезании, вследствие чего диаметр канала в этом месте уменьшился на 0,04 – 0,06 мм. Кроме того, в центральной части ствола также обнаружилось заужение (поршень подклинивает). Эти недостатки устранены – теперь ствол имеет «правильный» калибр на всем протяжении. 2. На дульном срезе ствола отсутствовала заходная фаска (была только притупленная кромка). Это осложняет введение поршня в ствол – уплотнение может быть повреждено. Сделана нормальная пологая фаска. 3. Под шептало в стволе имеются пазы. Главная проблема – пазы выполнены симметрично, т. е. имеют одинаковую длину сверху и снизу. Получается, что снизу поршень не имеет опоры и как-бы «выдавливается» в нижний паз. Учитывая значительную ширину паза, это ухудшает условия работы поршня и спускового механизма. Поэтому в это место была впаяна «заплата», усиленная кольцевой обоймой, напаянной поверх. Таким образом, хвостовик поршня получил нормальную опору. 4. К стволу припаяно новое ушко для пружины линесбрасывателя. В родном варианте эта деталь была из медной проволоки, что не есть гут с точки зрения гальванопары. Теперь ушко из нержавейки – гальванически нейтральное. ШЕПТАЛО Дополнительно обработано. Контактной поверхности придана радиусная форма, притуплен кончик "зуба", и выровнена поверхность, работающая при взведении механизма. ПЕРЕДНЯЯ ЗАГЛУШКА Как я писал ранее – канавка в передней заглушке для уплотнения ствола выполнена «глухой» - резиновому колечку при разборке-сборке некуда отыгрывать, и его приходится буквально продирать по резьбе ствола. Огромная вероятность повреждения колечка. При осмотре оказалось, что куски резины из него уже вырваны. Все названные проблемы решены расточкой гнезда колечка - с одной стороны заглушки. Вот таким образом: НАДУЛЬНИК В родном варианте имеет большую шляпку – равную диаметру передней заглушки. Этой шляпкой он непосредственно прилегает к заглушке. Такое решение не несет никакой функциональности и неоправданно утяжеляет надульник. Все это переточено и получило вот такой вид: Вместо «шляпки» была изготовлена отдельная деталь из черного делрина (вроде, своеобразный «обтекатель»), в котором укреплен штырек для намотки линя – нормальный и привычный, а не винтик с «грибком». Кроме того, за счет толщины делриновой вставки надульник несколько подался вперед – благодаря этому ствол своей резьбовой частью больше не перекрывает дренажные отверстия. Вот что получилось в итоге: ЗАДНЯЯ ЗАГЛУШКА К ней тоже пришлось приложить руки. Уплотнительное колечко штока линесброса не соответствовало размерам ни самого штока, ни гнезда. Колечко по наружному диаметру 5.4 мм, а гнездо 4.6 мм! При заталкивании колечка в гнездо оно "сморщивается", и вставить шток на место уже проблематично. При сборке его все же туда затолкали, но в результате срезался кусочек резины на внутренней поверхности колечка. Удивительно, что оно пока еще не травило. Проблема исправлена путем замены колечка и изменения конструкции уплотнения линесброса. ЛИНЕСБРАСЫВАТЕЛЬ Его пружина (втягивающая внутрь ресивера) изначально была чрезмерно тугой. Из-за этого присутствовало заметное дополнительное усилие постановки на взвод (при зарядке ружья). Математическим расчетом было установлено оптимальное значение усилия пружины. Теперь ЛС почти не требует доп. усилия на взвод; пружина при этом сохранила приличный запас энергии для надежного срабатывания. УЗЕЛ ДЕМПФЕРА В исходном варианте не обеспечивает ни приемлемого демпфирования, ни направления гарпуна, ни фиксации скользящей втулки. Неудобен в сборке. В связи с малой разницей диаметров носика поршня и канала демпферной втулки склонен к подклиниванию поршня во втулке. По мере эксплуатации ситуация будет только ухудшаться. Демпферный узел подвергся радикальной переделке. Сейчас демпфер представляет собой полиуретановую шайбу толщ. 3 мм. ГАРПУН Основной гарпун теперь – 7 мм. Изготовлен из прутка Salvi. Утолщение хвостовика стало тоньше (8 мм), соответственно применен новый – более компактный бегунок. Возможно применение и 8 мм гарпуна, но теперь – только с передней привязкой. Благодаря чему увеличилась площадь контакта поршня и демпфера – т. е.повышена надежность этого узла (нелишне при стволе 10 мм). ПОРШЕНЬ Заменен. Как прежде – с одним уплотнительным колечком. Но теперь – цельнопластиковый. Фото в настоящий момент выложить нет возможности. Итак, перечень произведенных работ: 1. Растерты заужения ствола под резьбой и под центральным узлом. 2. Установлена "заплатка" на чрезмерно длинный паз в стволе. 3. Изготовлена и установлена (с уменьшением натяжения) петелька пружины линесброса. 4. Изменена конфигурация шептала. 5. Изготовлен новый, цельнопластиковый поршень. 6. Изменена конструкция уплотнения линесброса. Заменено колечко. 7. Изменена конструкция надульника. 8. Изготовлен новый узел переднего зацепа линя. 9. Изменена конструкция переднего уплотнения ствола. Заменено колечко. 10. Расточен корпус демпферной втулки. 11. Изготовлена новая демпферная втулка. 12. Установлен полиуретановый демпфер. 13. Все алюминиевые детали, которые подвергались обработке, либо изначально были "голыми", анодированы. 14. Гарпун 8 мм переделан под переднюю привязку. 15. Изготовлен новый гарпун 7 мм из прутка "Salvi". 16. Хвостовики всех гарпунов переделаны для работы в цельнопластиковом поршне. 17. Залито масло СПР-90. В результате ружье получилось очень приличное. По «боевым» и эксплуатационным качествам близко к зелинке. Ствол из нержи 10 мм, легкий цельнопластиковый поршень, активный линесброс в торце ружья. По цене в итоге обошлось где-то на уровне «Каюка», однако превосходит его по многим параметрам. В ближайшее время ружье пройдет «боевые» испытания. Предстоит еще ряд доработок - ими займусь я. Рукоятка будет укорочена и покрыта антискользящим покрытием. Спусковой крючок будет заменен - он далековато от рукоятки - приходится тянуться пальцем. Исправим. P.S. Основной материал взят на форуме Garpun.spb.ru. Что-то я изложил своими словами, что-то перефразировал, а что-то целиком скопировал с постов Евгения (Jack). Если я где-то был неточен – надеюсь, он поправит или дополнит.2 points
-
Подводная охота начинается с приобретения снаряги, и, еще не начав нырять, новичок уже имеет дело с купленным ружьем. Поэтому, на мой взгляд, правила обращения с подводным оружием – самое первое, что нужно усвоить. Что-то обсуждалось в ветке «Меры безопасности на подводной охоте», но та тема широкая, и охватывает разноплановые вопросы. Думаю, нелишне выделить в отдельный перечень (с обоснованием и пояснениями) эти правила безопасности. Я по своему разумению начну, а если будут возражения, замечания, дополнения – пожалуйста, не стесняемся. 1. Никогда не наводите ружье на человека – избегайте направлять даже разряженное ружье. Это должно войти в привычку и выработаться на уровне подсознания. Легкомыслие и небрежность здесь неуместны. 2. Заряжайте и разряжайте ружье только в воде. Вошли в воду, поплыли – зарядили. Закончили охоту – перед выходом на берег (в лодку) – разрядили. Дело в том, что входя в воду, запросто можно поскользнуться (споткнуться) – упасть. От сотрясения ружье может выстрелить. Если при этом гарпун не угодит прямо в вас (или в того, кто рядом) - то, спружинив на лине, он способен снова вернуться к вам с такой же скоростью (это очень возможно, если нет катушки или зажат ее фрикцион). По этой же причине переходы по берегу – только с разряженным ружьем. 3. Не кладите заряженное ружье в автомобиль или в лодку. Причины схожи с перечисленными в предыдущим пункте. Лодка – штука неустойчивая – качнется – упадете… вариантов множество. Автомобиль подпрыгивает на ямках и ухабах – сотрясение ружья может привести к самострелу. 4. Встретившись в воде с другим подвохом – отверните ружье в безопасном направлении и следите, чтобы он делал то же самое. Этого достаточно, если вы ненадолго оказались рядом или нужно кратко переговорить, но иногда лучше разрядить ружье – смотря по ситуации. 5. Стреляйте только в хорошо различимую, ясно опознанную цель. Хватает несчастных случаев, когда один подвох принимал другого за крупную рыбу (напр. сома). 6. Не пользуйтесь неисправным (не вполне исправным) ружьем – особенно ружьем, склонным к самострелам или задержке выстрела после нажатия на спуск. Это чревато последствиями. Как ни старайся – на охоте случается, что на краткий момент какая-то часть тела оказывается на «линии огня» собственного ружья. Если в пневмате где-то травит – это пол-беды, но спусковой механизм должен быть исправен. 7. Не пользуйтесь сомнительными заряжалками. Я отдаю предпочтение металлическим – они надежнее пластмассы. Плохо, если при зарядке ружья заряжалка подклинивает и ее приходится с усилием снимать с наконечника. Она должна сниматься легко и свободно. Потеряв заряжалку – недопустимо заряжать ружье, упираясь пулей в груз на своем поясе (имеют место такие случаи!). Ни в коем случае не используйте в качестве заряжалки кусочек деревяшки (который может расколоться) или камень (с которого может соскользнуть наконечник). В крайнем случае, заряжайте, уперев наконечник в корягу или дерево. 8. Будьте внимательны, поднимая в процессе охоты над водой заряженное ружье - особенно гарпуном вверх. Это, конечно, приходится делать. То - преодолевая густые заросли травы – чтобы не путаться ружьем; то - еще что-нибудь. В такие моменты нужно соблюдать осторожность – не держите палец на спусковом крючке; следите, чтобы не произошел случайный выстрел. Как говорили во втором пункте – гарпун может вернуться в вас, спружинив на лине; кроме того, выстрел на воздухе способен вывести ружье из строя. Опустив снова ружье в воду – проследите, чтобы из ствола вышел воздух – то есть, чтобы он заполнился водой, если ее там нет (касается пневматов с «мокрым» стволом). Иначе выстрел может повредить демпфер или поршень – актуально для «пневмоимпорта», где эти детали весьма непрочные. Такой выстрел, конечно, не одно и то же, что выстрел на воздухе, но все-таки несет повышенную нагрузку. 9. Не полагайтесь на предохранитель (если он есть) – он вовсе не гарантирует от самострелов. В подавляющем большинстве ружей предохранитель блокирует только спусковой крючок. И присутствует на «недоделанных» крупносерийных образцах. На лучших авторских ружьях предохранитель отсутствует, поскольку внушает владельцу ложное чувство безопасности. Правы те, кто считает, что лучший «предохранитель» - в голове охотника. 10. Проверяя усилие закачки на напольных весах, обязательно подложите под гарпун лист нескользящего материала – например, кусок толстой резины. Ружье и гарпун держите строго перпендикулярно весам. Не используйте в качестве подкладки пластик или что-либо другое «скользкое». Сами весы тоже должны стоять не на гладком полу или ламинате, а, например, на ковре. В противном случае есть риск, что гарпун соскользнет с весов и поранит вас, или повредит имущество. 11. Транспортируйте ружье в чехле. Этим вы обезопасите его от повреждений, грязи и т. п. Сам чехол также не забывайте периодически чистить – удаляя из него мусор и песок. При кратковременных переездах (смене дислокации на берегу) – если ружье не зачехлено - наденьте на наконечник гарпуна защитный колпачок. Или примите другие меры, чтобы не испортить вещи, которые могут оказаться рядом. В машине, возможно, лежит надувная лодка, гермомешок, надувной матрас, палатка и так далее – то, что можно испортить одним проколом. Зачем эти проблемы, когда их так просто избежать?1 point
-
Валера, есть 2 причины, почему я поступаю именно так. 1. "Акваланг"- форум "общеподводный", и мои сугубо технические исследования далеко не всем будут понятны и интересны, а уж если кому интересны, тот доберется в любое место. "Гарпун" изначально планировался как форум технический и там конкретные "цифры и факты" будут более уместны. Кроме того, я не буду высказывать своих субъективных оценок типа "удобно/неудобно", "нравится/не нравится", а только объективные данные (результаты измерений и фотографии). 2. У меня по-прежнему как-то очень странно работает "Акваланг" и размещение материалов здесь потребует бОльшего времени и усилий.-1 points
-
У меня на на этот счет сложилось несколько иное мнение: ружье именно такое, каких денег за него просят. Надо же кому-то заплатить, чтобы он заусенцы снимал, чтобы гальванику нормальную сделать. Пружинки найти нержавеющие.. К конце концов, грамотного конструктора чтобы привлечь, чтобы знал, как кольца правильно установить, тоже деньги нужны... Говорят же, что с дешевой рыбки плохая юшка...-1 points