Jump to content
Форум Akvalang.com

4 Screenshots

About This File

Издательство (Publishing house): Эксмо, Яуза

Описание (Description): История/Флот

Язык (Language): Русский

Формат (Format): PDF

Размер (Size): 581.76 Mb

 

М. Морозов, В. Сутормин: "Морские охотники" Сталина. "Неизвестная война" в Финском заливе (2013)

А. Черкасов: Пираты Кайзера. Германские рейдеры Первой Мировой (2012)

В. Щербаков: Подводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой (2011)

В. Галыня: Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине (2009)

 

"Морские охотники" Сталина. "Неизвестная война" в Финском заливе (2013)

За всю Великую Отечественную не было ни одного масштабного морского сражения - из-за обилия мин и воздушной угрозы крупные надводные корабли отстаивались в базах, а главные задачи флотов решались силами боевых катеров и подводных лодок. Особенно сложная ситуация имела место в Финском заливе, где образовалась настоящая "линия фронта", - чтобы заблокировать Балтийский флот в районе Ленинграда и Кронштадта, противник выставил в море тысячи мин, позади минных полей и на всех фарватерах дежурили многочисленные дозоры, а вражеские катера и субмарины по ночам пытались прорваться в нашу зону. Им противостояли советские катерные силы, состоявшие главным образом из деревянных сторожевиков - "Морских охотников". Созданные в середине 1930-х годов для несения пограничной службы, с началом войны эти катера перешли в ВМФ, став одними из самых универсальных единиц флота. Они несли дозоры, сопровождали конвои, охотились за подводными лодками, высаживали десанты, осуществляли артиллерийскую поддержку сухопутных войск, ставили и тралили мины. Новая книга ведущих историков флота восстанавливает ход этой "неизвестной войны". Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.

 

Пираты Кайзера. Германские рейдеры Первой Мировой (2012)

Хотя эти рейдеры прозвали "Корсарами Кайзера" и "Пиратами XX века", воевали они не по-пиратски гуманно, рыцарски, "в белых перчатках" - так, в августе 1914 года, перехватив британские почтовый пароход "Галисиан" и лайнер "Арланца", на которых находились более полутора тысяч человек, германский вспомогательный крейсер "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" отпустил вражеские суда, сославшись на то, что на них "слишком много гражданских". И этот случай не был исключением - захватив и потопив в общей сложности три десятка пароходов и парусников, рейдеры кайзера всегда брали на борт их экипажи, не допуская гибели "некомбатантов"... Другой вопрос, насколько ощутим был такой урон для "Владычицы морей"? Стала ли эта крейсерская война реальной угрозой для судоходства Британской Империи? Оправдала ли себя практика переоборудования пассажирских лайнеров во вспомогательные крейсера? Почему их "одиссея" продлилась столь недолго? Как среди германских рейдеров оказался российский пароход "Рязань"? И правда ли, что, планируя действия против морских коммуникаций противника, Кайзерлихмарине учитывал опыт наших вспомогательных крейсеров, отличившихся в ходе русско-турецкой и русско-японской войн? Новая книга ведущего историка флота отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

 

Подводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой (2011)

Декабрь 1941 года стал катастрофическим для военно-морских сил Союзников - не прошло и двух недель после Перл-Харбора, как англичане пропустили жесточайший удар в Александрии, где боевые пловцы "Черного князя" Боргезе смогли совершить то, что оказалось не под силу всему итальянскому флоту, - тяжело повредив британские линкоры "Куин Элизабет" и "Вэлиант", они изменили стратегический баланс на Средиземном море. Добиться столь феноменального результата удалось с помощью человеко-торпед "Майяле" ("Пиявка").

Хотя родиной этого "чудо-оружия" по праву считается Италия, где экспериментальные образцы были созданы еще в конце Первой Мировой, после александрийского триумфа человеко-торпеды были спешно приняты на вооружение сразу несколькими странами, причем каждая пошла своим путем. Если британские и советские конструкторы фактически скопировали идею итальянцев, создав подводные носители боевых пловцов "Чернот" и "Сирена", то немцы разработали торпедообразные мини-субмарины "Негер" и "Мардер". Но дальше всех пошли японцы, сделав ставку на "священное" оружие "Кайтен" для подводных камикадзе - полный симбиоз человека и торпеды, которые жили и умирали вместе...

В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах человеко-торпед Второй Мировой и всех случаях их боевого применения.

 

Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине (2009)

"Ко мне приближается подозрительное судно!" В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников - как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть, как безобидные "купцы". И хотя в 1939-1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких "волков в овечьих шкурах", они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 000 т) и даже один легкий крейсер.


User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...